Роль Алисе досталась очень непростая - молодой женщины-милиционера, сотрудницы детской комнаты милиции. Она - одна в большом и очень непростом городе Владивосток. У нее нет никого - ни детей, ни любимого мужчины, ни друзей. Это - очень жесткий, горький рассказ об одиночестве человека в большом городе.
А сама Алиса - очень маленькая и хрупкая для такой роли. Хотя хрупкость эта кажущаяся. Это именно она, мать двоих детей и жена вполне успешного финансиста, работающего в Европе, приняла решение уехать из Парижа, где они прожили несколько лет и где она закончила актерские курсы, назад, домой, в Россию. Потому что здесь ей и удобнее, и важнее выстраивать свою карьеру. И потому что папе так спокойнее.
Конечно же, ей, дочери Геннадия Хазанова, была предопределена судьба артистки. Вопрос стоял лишь о жанре. Алиса выбрала хореографию - танцы, которые переросли сперва в балет, затем - в диплом хореографа. И теперь оа уверена - опыт, который Алиса получила благодаря балету, помогает ей справляться с жизненными неурядицами.
Выбор сделала судьба
- Алиса, вас ведь знают как балетную танцовщицу. Но вместо премьер в Большом театре у вас - одна за другой кинопремьеры «Завещание Ленина», «Сказка про темноту», «Беляев». Вы сделали выбор в пользу кино?
- Этот выбор сделала за меня судьба. Из балета я ушла из-за травмы. А в кино у меня уже восьмая работа. И надеюсь, моя кинокарьера продолжится.
- Вы танцевали в Большом театре. А Большой, вернее, его балетная труппа - это даже не «террариум единомышленников», как называла коллег по цеху Лия Ахеджакова, а еще более сложная структура. Опыт, приобретенный за кулисами Большого, вам по жизни помогает?
- Для меня вообще балет дал колоссальный опыт. Прежде всего, в том, что касается дисциплины. И еще это - огромная школа жизни. Когда ты оказываешься на сцене один на один со зрителем, и нет рядом ни папы, ни мамы, и твоя фамилия, указанная в программке, тоже мало помогает тебе заставить зрителя апплодировать. Этого ты можешь добиться только своей работой. Известная фамилия формирует определенные условия в твоей жизни. И надо просто учиться с ней жить.
Коллектив там - да, сложный. Зато он дает тебе понимание того, как вещи устроены в этой жизни. Большой - это государство в государстве. И все, что происходит в стране, отражается на этой структуре. Хотя о Большом у меня сохранилось много приятных воспоминаний. И я очень благодарна своим учителям. То, чему они меняя научили, сегодня я использую в своей актерской работе.
- Балет - это прежде всего необходимость ежедневно преодолевать боль. Об этом скажет любая балерина. Как это умение терпеть отражается на характере?
- Оно учит тебя относиться к вещам с большей терпимостью. Серьезно: это прекрасно воспитывает терпение! И если во время съемок возникают сложные ситуации, мною они воспринимаются легче, чем человеком неподготовленным. Поэтому я испытываю искреннюю благодарность за опыт, в который вылилась вся эта боль.
- А кто вообще был инициатором того, чтобы отдать вас в балет? Сами решили?
- Нет! Это была мамина идея. Хотя никто в семье не танцевал профессионально.
- А как отреагировал папа, Геннадий Хазанов, на ваше решение стать актрисой?
- (пожимает плечами) Отнесся с пониманием.
- С папой советуетесь, когда начинаете работу над новой ролью?
- Что касается выбора, то каждый из нас идет своим путем. Что касается технических моментов в работе - бывает, что я с ним советуюсь и прислушиваюсь к его мнению.
Я привыкла работать
- Танцевальная карьера начинается рано...
- Да, я работаю с 5-ти лет и не работать не могу.
- И когда ты, совсем молодая девушка, понимаешь, что та карьера, которую ты выстраивала с 5-ти лет, из-за травмы летит псу под хвост, как удается не махнуть на все, и прежде всего - на себя - рукой?
-Понимаете, балет ведь вообще заканчивается довольно рано. И ты, в общем-то, с юности начинаешь это понимать и задумываться о том, что будешь делать дальше, когда тебя, совсем молодую, отправят на пенсию.Так что, в каком-то смысле, может, это и хорошо, что я остановилась в начале своего пути в балете и перешла в другое качество. Я сказала себе: «Балет был в твоей жизни. И это было прекрасно. Теперь жизнь изменилась. Не отчаивайся. Живи!»
- То глобальное одиночество, которое испытывает ваша героиня в фильме «Сказка про темноту» и которое вам удалось так точно сыграть - вы в реальности его переживали?
- Мне кажется, каждому человеку приходится переживать моменты одиночества в жизни. Мы можем себе в этом признаваться или нет - это другой вопрос. Но если отбросить кокетство, окажется, что это состояние переживала каждая из нас.
- И как вы из него выходите? Книгами, музыкой? Помощью близких?
- По-разному. Мне, в принципе, и самой с собой не скучно. Я всегда найду, чем заняться - это у меня с детства. А вывожу себя... И книгами, и культурой, искусством. Но важнее всего - помощь тех людей, которых я люблю.