28 июля 1806 года родился русский художник Александр Иванов, известный широкой публике как автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Иванов был одним из крупнейших мастеров русского академизма, его произведения в основном отражают библейские и антично-мифологические сюжеты. Работа над своей главной картиной затянулась у художника на двадцать лет. За это время он создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, множество этюдов, пейзажей и портретов.
АиФ.ru предлагает читателям познакомиться с другими его работами.
С одиннадцати лет мальчик учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова в Императорской Академии Художеств. За написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (1824) был награждён малой золотой медалью.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Общество поощрения художников, покровительствовавшее Иванову, решило послать его за границу для дальнейшей учёбы, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829).
В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» (1831-1833 годы).
«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1834).
Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. Так появилась на свет картина «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1835).
За двадцать лет работы над «Явлением Христа народу», художник создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, а также множество этюдов, пейзажей и портретов. «Человек в шапочке, смотрящий вверх» (1830-е годы),
«Николай Васильевич Гоголь» (1840-е),
«Виктория Марини» (1840-е),
С одиннадцати лет мальчик учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова в Императорской Академии Художеств. За написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (1824) был награждён малой золотой медалью.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Общество поощрения художников, покровительствовавшее Иванову, решило послать его за границу для дальнейшей учёбы, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829).
В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина» (1831-1833 годы).
«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1834).
Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. Так появилась на свет картина «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1835).
За двадцать лет работы над «Явлением Христа народу», художник создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, а также множество этюдов, пейзажей и портретов. «Человек в шапочке, смотрящий вверх» (1830-е годы),
«Николай Васильевич Гоголь» (1840-е),
«Виктория Марини» (1840-е),
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|