15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
АиФ.ru собрал наиболее знаковые его работы.
«Урок анатомии доктора Тюльпа» (1632). При подготовке к уроку анатомии гильдия хирургов заказала Рембрандту групповой портрет, которые были очень популярны в Голландии в то время. Портрет предназначался для резиденции гильдии, где проходил урок анатомии. Центральная фигура картины — доктор Николас Тюльп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека.
«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный существующий морской пейзаж Рембрандта. Картина изображает чудо Иисуса, который успокаивает бурю, как это описано в Евангелии. В 1990 году полотно было украдено из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.
«Даная» (1636—1647). Эту картину считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении девушке. В 1985 году полотно было сильно повреждено зрителем, плеснувшим на него кислотой и порезавшим его ножом.
«Ночной дозор» (1642). Самая известная картина Рембрандта. Она провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к художнику. Кажется, что сюжет картины происходит в тёмное время суток, поэтому её назвали «Ночной дозор». И только при реставрации обнаружилось, что картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит: сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём.
«Христос, исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов» (1643—1649). Гравюра художника, существующая в двух состояниях, первое из которых — очень редкое, есть всего лишь несколько экземпляров. Офорт, на котором изображено более 40 персонажей, считается одним из лучших у Рембрандта.
«Три креста» (1653). Один из самых знаменитых офортов Рембрандта. Подписано и датировано только третье состояние, остальные художник считал промежуточными. Пятое состояние — очень редкое, известно только пять экземпляров. На картине изображён драматичный момент смерти Христа на Голгофе.
«Синдики» (1662). Групповой портрет, написанный Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе.
«Автопортрет» (1665). Создавая эту картину, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров.
«Еврейская невеста» (1665). Одна из последних и загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор, полагавший, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Однако одежда персонажей похожа на старинную, библейскую. Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.
«Возвращение блудного сына» (1666-1669). Полотно художника на сюжет новозаветной притчи. На картине изображён финальный эпизод, когда блудный сын возвращается домой. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему.
«Урок анатомии доктора Тюльпа» (1632). При подготовке к уроку анатомии гильдия хирургов заказала Рембрандту групповой портрет, которые были очень популярны в Голландии в то время. Портрет предназначался для резиденции гильдии, где проходил урок анатомии. Центральная фигура картины — доктор Николас Тюльп, который показывает собравшимся устройство мускулатуры руки человека.
«Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Единственный существующий морской пейзаж Рембрандта. Картина изображает чудо Иисуса, который успокаивает бурю, как это описано в Евангелии. В 1990 году полотно было украдено из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.
«Даная» (1636—1647). Эту картину считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении девушке. В 1985 году полотно было сильно повреждено зрителем, плеснувшим на него кислотой и порезавшим его ножом.
«Ночной дозор» (1642). Самая известная картина Рембрандта. Она провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к художнику. Кажется, что сюжет картины происходит в тёмное время суток, поэтому её назвали «Ночной дозор». И только при реставрации обнаружилось, что картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит: сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём.
«Христос, исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов» (1643—1649). Гравюра художника, существующая в двух состояниях, первое из которых — очень редкое, есть всего лишь несколько экземпляров. Офорт, на котором изображено более 40 персонажей, считается одним из лучших у Рембрандта.
«Три креста» (1653). Один из самых знаменитых офортов Рембрандта. Подписано и датировано только третье состояние, остальные художник считал промежуточными. Пятое состояние — очень редкое, известно только пять экземпляров. На картине изображён драматичный момент смерти Христа на Голгофе.
«Синдики» (1662). Групповой портрет, написанный Рембрандтом по заказу ежегодно избираемых членов амстердамской гильдии суконщиков, призванных следить за качеством тканей, произведенных и окрашенных в городе.
«Автопортрет» (1665). Создавая эту картину, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров.
«Еврейская невеста» (1665). Одна из последних и загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор, полагавший, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Однако одежда персонажей похожа на старинную, библейскую. Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.
«Возвращение блудного сына» (1666-1669). Полотно художника на сюжет новозаветной притчи. На картине изображён финальный эпизод, когда блудный сын возвращается домой. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|