На 75-м году жизни в Швейцарии умер знаменитый художник Ганс Рудольф Гигер. В первую очередь он известен тем, что придумал спецэффекты и образ Чужого для одноимённого фильма Ридли Скотта – за эту работу Гигер получил «Оскар». Гигер также работал над дизайном бэтмобиля для картины «Бэтмен навсегда» Джоэля Шумахера, правда, его эскизы в итоге не были приняты. Кроме того, Гигер очень много работал с музыкантами – именно он создал знаменитую микрофонную стойку для Джонатана Дэвиса, лидера группы Korn, а также нарисовал обложки альбомов «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake & Palmer и «Koo Koo» Дебби Харри. В честь знаменитого художника АиФ.ru вспоминает его биографию и наивысшие достижения.
Ганс Рудольф Гигер родился в Швейцарии в семье аптекаря. Однажды отец подарил сыну череп, чтобы увлечь того биологией и анатомией, но в итоге это привело мальчика в живопись. Гигера интересовали механизмы взаимодействия биологической плоти и искусственных материалов, вместе с этим большое впечатление на него произвели рассказы Говарда Лавкрафта.
«Sheet from Biomechanoiden», Ганс Рудольф Гигер, 1969 год
Гигер активно сотрудничал с различными музыкантами и рисовал обложки для их альбомов. Одной из первых и наиболее известных таких работ Гигера стала обложка к альбому прогрессив-рок группы Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery». Позже эта обложка была причислена специалистами к одним из наиболее ярких в истории музыки.
Обложка альбома «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake & Palmer, 1973 год
Все работы Гигера были пропитаны мистицизмом, а написанные художником организмы были выдуманы словно из другого мира.
«Necronom IV», Ганс Рудольф Гигер, 1976 год
Этот подход позволил Гигеру детально продумать всю визуальную эстетику фильма «Чужой». Художник не только нарисовал эскизы образующего персонажа картины, но также продумал его движения, биологию и манеру поведения.
Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
В 1980 году фильм «Чужой» получил премию «Оскар» за визуальные спецэффекты, придуманные Гигером.
Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
Ещё одним громким успехом Гигера стала обложка для первого сольного альбома Дебби Харри, лидера группы Blondie.
Обложка альбома «Koo Koo» Дебби Харри, 1981 год
Наиболее известной работой Гигера в музыке стало создание микрофонной стойки для Джонатана Дэвиса, солиста группы Korn. Дэвис использовал эту стойку на каждом крупном концерте, и со временем она стала одним из символов группы.
На протяжении всего творческого пути главной темой картин Гигера были биомеханизмы. «Его картины рассказывают, откуда мы пришли и куда уйдём», - рассказывал про работы швейцарского мастера его друг Тимоти Лири.
«No. 250, Li I (detail)», Ганс Рудольф Гигер, 1997 год
Уникальную особенность работам Гигера придаёт активное использование аэрографа. Художник был очень щепетилен к малейшим деталям и с помощью распыления краски мог добиться удивительного эффекта взаимодействия тени и света при очень высокой детализации изображения.
«Macht und Ohnmacht», Ганс Рудольф Гигер, 1987 год
В 1998 году в Грюйере, Швейцария был открыт музей Гигера, в котором хранятся его работы. Художник сам составлял экспозицию музея, где также устраивал выставки других художников в стиле фантастического реализма. Вплоть до последних дней Гигер жил и работал в Цюрихе.
«Bierkrieg», Ганс Рудольф Гигер, 1993 год
Ганс Рудольф Гигер родился в Швейцарии в семье аптекаря. Однажды отец подарил сыну череп, чтобы увлечь того биологией и анатомией, но в итоге это привело мальчика в живопись. Гигера интересовали механизмы взаимодействия биологической плоти и искусственных материалов, вместе с этим большое впечатление на него произвели рассказы Говарда Лавкрафта.
«Sheet from Biomechanoiden», Ганс Рудольф Гигер, 1969 год
Гигер активно сотрудничал с различными музыкантами и рисовал обложки для их альбомов. Одной из первых и наиболее известных таких работ Гигера стала обложка к альбому прогрессив-рок группы Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery». Позже эта обложка была причислена специалистами к одним из наиболее ярких в истории музыки.
Обложка альбома «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake & Palmer, 1973 год
Все работы Гигера были пропитаны мистицизмом, а написанные художником организмы были выдуманы словно из другого мира.
«Necronom IV», Ганс Рудольф Гигер, 1976 год
Этот подход позволил Гигеру детально продумать всю визуальную эстетику фильма «Чужой». Художник не только нарисовал эскизы образующего персонажа картины, но также продумал его движения, биологию и манеру поведения.
Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
В 1980 году фильм «Чужой» получил премию «Оскар» за визуальные спецэффекты, придуманные Гигером.
Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
Ещё одним громким успехом Гигера стала обложка для первого сольного альбома Дебби Харри, лидера группы Blondie.
Обложка альбома «Koo Koo» Дебби Харри, 1981 год
Наиболее известной работой Гигера в музыке стало создание микрофонной стойки для Джонатана Дэвиса, солиста группы Korn. Дэвис использовал эту стойку на каждом крупном концерте, и со временем она стала одним из символов группы.
На протяжении всего творческого пути главной темой картин Гигера были биомеханизмы. «Его картины рассказывают, откуда мы пришли и куда уйдём», - рассказывал про работы швейцарского мастера его друг Тимоти Лири.
«No. 250, Li I (detail)», Ганс Рудольф Гигер, 1997 год
Уникальную особенность работам Гигера придаёт активное использование аэрографа. Художник был очень щепетилен к малейшим деталям и с помощью распыления краски мог добиться удивительного эффекта взаимодействия тени и света при очень высокой детализации изображения.
«Macht und Ohnmacht», Ганс Рудольф Гигер, 1987 год
В 1998 году в Грюйере, Швейцария был открыт музей Гигера, в котором хранятся его работы. Художник сам составлял экспозицию музея, где также устраивал выставки других художников в стиле фантастического реализма. Вплоть до последних дней Гигер жил и работал в Цюрихе.
«Bierkrieg», Ганс Рудольф Гигер, 1993 год
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|