Москва, 13 мая — АиФ-Москва. Швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер ушел из жизни в возрасте 74 лет, сообщает местное радио SRF.
По данным радиостанции, создатель известного образа Чужого из одноименного фильма скончался еще 12 мая. Причиной смерти стали травмы, полученные при падении с лестницы.
Ганс Рудольф Гигер, известный также как HR Giger, — представитель фантастического реализма. Гигер в начале карьеры работал дизайнером, но быстро решил, что будет заниматься живописью. Впервые рисунки Гигера публиковались с 1959 года в журнале, издававшемся в школе города Кур, а также в подпольных изданиях. Успех пришел к Гигеру в 1977, когда вышла третья книга «Некрономикон».
За свою оформительскую работу для фильма «Чужой» Гигер получил Оскар в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Зрители также знакомы с его работами по фильму «Полтергейст-2» и другим картинам. В 1998 году Гигер приобрел шато Сен-Жермен в Грюйере, теперь этот дом является действующим музеем художника и постоянным хранилищем его работ, в том числе скульптур.
«Чужой» и другие работы Ганса Рудольфа Гигера. Жизнь в картинах
Ганс Рудольф Гигер родился в Швейцарии в семье аптекаря. Однажды отец подарил сыну череп, чтобы увлечь того биологией и анатомией, но в итоге это привело мальчика в живопись. Гигера интересовали механизмы взаимодействия биологической плоти и искусственных материалов, вместе с этим большое впечатление на него произвели рассказы Говарда Лавкрафта.«Sheet from Biomechanoiden», Ганс Рудольф Гигер, 1969 год
Гигер активно сотрудничал с различными музыкантами и рисовал обложки для их альбомов. Одной из первых и наиболее известных таких работ Гигера стала обложка к альбому прогрессив-рок группы Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery». Позже эта обложка была причислена специалистами к одним из наиболее ярких в истории музыки.Обложка альбома «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake & Palmer, 1973 год
Этот подход позволил Гигеру детально продумать всю визуальную эстетику фильма «Чужой». Художник не только нарисовал эскизы образующего персонажа картины, но также продумал его движения, биологию и манеру поведения.Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
В 1980 году фильм «Чужой» получил премию «Оскар» за визуальные спецэффекты, придуманные Гигером.Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
На протяжении всего творческого пути главной темой картин Гигера были биомеханизмы. «Его картины рассказывают, откуда мы пришли и куда уйдём», - рассказывал про работы швейцарского мастера его друг Тимоти Лири.«No. 250, Li I (detail)», Ганс Рудольф Гигер, 1997 год
Уникальную особенность работам Гигера придаёт активное использование аэрографа. Художник был очень щепетилен к малейшим деталям и с помощью распыления краски мог добиться удивительного эффекта взаимодействия тени и света при очень высокой детализации изображения.«Macht und Ohnmacht», Ганс Рудольф Гигер, 1987 год
В 1998 году в Грюйере, Швейцария был открыт музей Гигера, в котором хранятся его работы. Художник сам составлял экспозицию музея, где также устраивал выставки других художников в стиле фантастического реализма. Вплоть до последних дней Гигер жил и работал в Цюрихе.«Bierkrieg», Ганс Рудольф Гигер, 1993 год
«Чужой» и другие работы Ганса Рудольфа Гигера. Жизнь в картинах
Ганс Рудольф Гигер родился в Швейцарии в семье аптекаря. Однажды отец подарил сыну череп, чтобы увлечь того биологией и анатомией, но в итоге это привело мальчика в живопись. Гигера интересовали механизмы взаимодействия биологической плоти и искусственных материалов, вместе с этим большое впечатление на него произвели рассказы Говарда Лавкрафта.«Sheet from Biomechanoiden», Ганс Рудольф Гигер, 1969 год
Гигер активно сотрудничал с различными музыкантами и рисовал обложки для их альбомов. Одной из первых и наиболее известных таких работ Гигера стала обложка к альбому прогрессив-рок группы Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery». Позже эта обложка была причислена специалистами к одним из наиболее ярких в истории музыки.Обложка альбома «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake & Palmer, 1973 год
Этот подход позволил Гигеру детально продумать всю визуальную эстетику фильма «Чужой». Художник не только нарисовал эскизы образующего персонажа картины, но также продумал его движения, биологию и манеру поведения.Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
В 1980 году фильм «Чужой» получил премию «Оскар» за визуальные спецэффекты, придуманные Гигером.Кадр из фильма «Чужой», 1979 год
На протяжении всего творческого пути главной темой картин Гигера были биомеханизмы. «Его картины рассказывают, откуда мы пришли и куда уйдём», - рассказывал про работы швейцарского мастера его друг Тимоти Лири.«No. 250, Li I (detail)», Ганс Рудольф Гигер, 1997 год
Уникальную особенность работам Гигера придаёт активное использование аэрографа. Художник был очень щепетилен к малейшим деталям и с помощью распыления краски мог добиться удивительного эффекта взаимодействия тени и света при очень высокой детализации изображения.«Macht und Ohnmacht», Ганс Рудольф Гигер, 1987 год
В 1998 году в Грюйере, Швейцария был открыт музей Гигера, в котором хранятся его работы. Художник сам составлял экспозицию музея, где также устраивал выставки других художников в стиле фантастического реализма. Вплоть до последних дней Гигер жил и работал в Цюрихе.«Bierkrieg», Ганс Рудольф Гигер, 1993 год
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.