Примерное время чтения: 5 минут
496

Артемий Троицкий: «Поп-звёзды «гонят кабак»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Откуда берутся анекдоты? 18/06/2008

- Мы с вами встречаемся после конкурса «Евровидение», где победил Дима Билан. Музыкальные премии уже какой год позиционируют его как «лучшего певца». Он действительно лучшее из того, что есть в нашей поп-музыке?

- Дело в том, что на всех музыкальных премиях артисты получают свои лауреатские звания не за музыку, не за талант, даже не за какие-то хиты, а исключительно за раскрутку. Все наши музыкальные премии можно назвать «раскруточными». Получает их тот, кто больше светится на телеэкране. Не буду лишний раз повторять, что считаю Диму Билана посредственностью, могу только сказать, что, по всей видимости, его пиар, ротация песен на радио, маркетирование и прочие вещи, которые обозначаются абсолютно немузыкальными терминами, происходят весьма эффективно. Жаль, что люди думают, что Дима Билан - на самом деле большой артист, а Жанна Фриске - великая певица. Хотя Жанна, по крайней мере, девушка красивая.

- В последние годы отечественные артисты записываются в западных студиях, прибегают к помощи заграничных звукоинженеров, а всё равно альбомы наших исполнителей не хочется переслушивать. Почему так?

- Если брать ширпотребный попсовый уровень, то на Западе тоже не так много поп-артистов, подобных, скажем, Эми Уайнхаус, альбомы которых хочется переслушивать. Но у нас ситуация ещё более усугублённая. Нет реальной конкуренции между артистами. Рынок у нас очень изолированный.

К тому же главный стимул всех наших артистов - выступления на «заказниках» и корпоративах. Для усреднённого попсового русского артиста реальный цикл такой: записывается песня, естественно, ужасная. Снимается видеоклип, песня ротируется на радио, становится так называемым хитом, после чего повышается стоимость корпоративных заказов. То есть закрытых концертов, на которые реальные любители этих артистов попасть не могут. Самое печальное то, что, когда львиную долю живых выступлений артистов составляет, грубо говоря, халтура, это не может не сказаться на их уровне - и творческом, и исполнительском. Очевидно, что, уподобляясь кабацким ансамблям, поп-звёзды в общем-то и из себя делают халдеев.

- Нормальной музыки у нас вообще не осталось?

- Я так не считаю. Была очень тусклая ситуация в начале нулевых годов. Не могу сказать, что сейчас я преисполнился какого-то бешеного оптимизма, но, во всяком случае, могу назвать несколько событий, которые меня лично очень вдохновили. Я имею в виду альбом Дельфина «Юность», Земфиры - «Спасибо», «Ленинграда» - «Аврора», Андрея Макаревича - «Штандер». Скоро выйдет ещё один потрясающий альбом группы «Мумий Тролль» (я его уже послушал в Лос-Анджелесе, поскольку заглядывал к ребятам в студию). На мой вкус, это лучшая русская рок-пластинка со времён последней записи «Кино».

Очень сильное впечатление на меня произвёл концерт Земфиры в «Олимпийском». Редкий случай, когда и по техническому уровню, и по отдаче артиста концерт находился абсолютно на уровне лучших мировых образцов. Чуть хуже обстоят дела с молодняком. Не могу сказать, что наблюдаю половодье впечатляющих новых артистов, но тем не менее какие-то интересные ребята есть.

- Вы назвали рок-музыкантов. А что в поп-музыке?

- У нас имеются какие-то симпатичные и достаточно качественные персонажи, которые известны уже довольно давно, - Меладзе, Агутин, Свиридова, я уже не говорю про Аллу Пугачёву. Что касается так называемых продюсерских проектов, то последний, на мой взгляд, мало-мальски занятный - это Глюк´оzа. И то она очень быстро превратилась в самопародию. Достаточно послушать одну песню про добермана, чтобы составить полное представление обо всём репертуаре Глюк´оzы на последующие несколько лет. Поп-музыка у нас стала стопроцентно продюсерским занятием. Поп-молодняк - это никак не штучные изделия, а марионетки конвейерной сборки. Ничего интересного в них в принципе быть не может. Потому что талантливых поп-композиторов и поп-продюсеров в нашей стране нет. И даже те, у кого такие таланты когда-то имелись, исхалтурились настолько, что уже, по-моему, перестали даже отличать халтуру от нехалтуры.

Единственный занятный феномен на всём этом фоне - певица Макsим, которая в музыкальном отношении всего лишь слегка ухудшенная Таня Буланова. Но она, по крайней мере, симпатична мне тем, что вроде бы сама пишет песни и никакой особо заметной мохнатой продюсерской лапы рядом с ней не видно. Что само по себе очень хорошо, хотя, конечно, прослушать от начала и до конца альбом певицы Макsим я бы не согласился даже за очень крупную сумму.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах