Примерное время чтения: 6 минут
870

Олег Газманов: «Народ выбирает из того, что ему подсовывают»

Концертные шоу «Легенды Ретро FM» и «Дискотека 80-х» легко собирают Олимпийский. И дело тут не в ностальгии. Просто на сломе эпох появляются мелодии и стихи, которые становятся народными. Великие песни 20-30-х годов рождены на руинах Российской империи, военные песни, написанные в сороковых, до сих пор поет вся страна, а песни 80-90-х, которые принес ветер «перестройки», в наше время звучат в продюсерски-выверенных и безупречно-записанных хитах нового века.

«Музыка – лучший индикатор настроения общества, – считает Олег Газманов, - если рассматривать ее без эмоций и не анализировать в мельчайших подробностях, как делают это музыкальные критики, то можно понять, как сейчас чувствует себя наша страна».

«АиФ»: - У вас нет ощущения, что мы слушаем бестолковую музыку, что эстрада наполнена некачественным продуктом?

Олег Газманов: - Об этом все говорят, здесь, как всегда, крайности. С одной стороны, этот продукт не очень хороший, но с другой стороны, его так «пинают» журналисты и пишущая музыкальная братия... Музыка бывает разная, она отражает вкусы и пожелания населения страны.

За границей музыку называют «поп-музыка», а у нас почему-то «попса». Есть плохая рок-музыка, поп-музыка, джаз - есть разная музыка в разных направлениях. Мы к себе относимся плохо. Я хочу сказать, что, конечно, у нас с музыкой не очень хорошо, но нужно повышать качество, поддерживать друг друга: реально критиковать и реально хвалить то, что действительно ценно. Я один раз посмотрел «Акулы пера» и психанул, сказав, что критики рассужадют о музыке, как евнухи о гареме, странное ощущение, люди пришли не говорить про музыку, а просто попиариться лишний раз. К себе слово «творчество» я не могу применить. Я отражаю свет, который Господь на меня направил.

«АиФ»: - Если у нас в стране демократия, то какая разница, что слушает наш народ, ну нравиться моему соседу слушать что-то из разряда «унц-унц» и пускай себе просвещается таким образом, свобода выбора - очень ценная вещь.

О.Г.: - Очень большое заблуждение. Демократия, которую пропагандирует западные государства, подчас бывает значительно более жесткая, чем авторитарный режим. Это только кажется, что народ выбирает, на самом деле, он выбирает то, что ему подсовывают. Пиар, технологии, реклама - мощнейший рычаг, который направляет сознание людей в то русло, которое хотят те, кто дергает за ниточки. Это касается и музыки, и выбора. Если нет рекламы, то вы не будете знать, что такое существует. Это как раз пример, якобы свободного демократического выбора. Если бы не было рекламы, все были поставлены в равные условия, тогда была бы какая-то альтернатива. Здесь совсем другое. Для начала надо понять, что такое свобода.

«АиФ»: - Вам не кажется странным, что вы не хотите выпускать клипы, но и альбом выпускать тоже нерентабельно в наше время?

О.Г.: - Дело не в том, что я выпускаю альбом, чтобы заработать деньги. Я выпускаю альбом, который можно записать на CD, и я его выложу в интернете, люди смогут скачать его, записать на диск, слушать в машине. Альбом - это условная позиция. Когда есть больше 10 песен - это уже альбом.

Я в последнее время совершенствую игру на губной гармошке, мне так нравится этот инструмент. Сейчас перед концертами, когда мы репетируем, я в переложении играю инструментальные мировые композиции МакКартни, Майкла Джексона, Стива Уандера, звучит очень прикольно, потому что они не такие, как в оригинале, а мы делаем их довольно весело, в стиле регги. Может быть, есть смысл в альбоме выпустить пару таких мелодий, а то мне на концерте не хватает времени. чтобы исполнить все мои песни.

«АиФ»: - В наше время очень модно знакомиться по Интернету, а ваше поколение, как знакомилось с девушками и пользовались ли вы успехом у противоположного пола?

О.Г: - В наше время знакомились на улицах, трамвае в автобусе и на танцах. Я с ранних лет неравнодушен к противоположному полу, а ко мне были неравнодушны те, к кому я был равнодушен. мне приходилось заниматься специальными вещами. чтобы обратить на себя внимание. Я занимался в спортивной секции по спортивной гимнастике. Когда я поступал в высшее учебное заведение, у нас дома валялась гитара, а мама ушла в море на 2 года, у нас весь 10 класс жил. Пара ребят играли на гитарах. Когда я готовился к поступлению, чтобы «крыша не ехала» от вопросов, стал учиться играть на гитаре. Когда я спел пару песен, понял, что противоположному полу это нравится. Видимо, это явилось катализатором моего творческого процесса.

Была девушка, совершенно недоступная, за ней ухаживали атлеты, красавцы, но когда я взял гитару, понял, что мои шансы резко увеличиваются. Раньше не было дискотек, были танцы, была «революция в музыке», мы делали самодельные электрогитары, играли «Биттлов», а девушки не танцевали, а смотрели на сцену - это было круто.

Я подумал, странная история - чем мы дальше от общенациональной идеи... Наши деды прошли войну, я недавно выступал с концертом в Казани, пел песню «Ясные дни», пожилая женщина, около 100 лет, начала танцевать. Потом выяснилось, что она прошла войну и все такое. Я тогда подумал, они прошли такую тяжелейшую жизнь, но посмотрите на них, это такие «железобетонные» люди, тогда их поддерживала и поддерживает всю жизнь идея всей страны, тогда было весело, потому что мы заряжались энергией друг от друга, дрались, влюблялись.

Я не хочу говорить, что тогда было хорошо, а сейчас - все плохо. Тогда было отвратительно из-за сплошного тоталитаризма, который погубил идею светлого будущего, потому что нельзя было у человека отнимать возможности и нельзя отлучать от Бога. Думаю, что если у нас в стране появится национальная идея, вокруг которой можно будет сплотиться, то вы эти времена будете вспоминать с большим удовольствием.

Почему Олег Газманов не хочет быть продюсером сына? С кем из голливудских звезд сравнивают певца фанаты? И чего больше всего стыдится артист?

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах