1. «Любовь во время чумы». Габриэль Гарсия Маркес.
История любви, побеждающей время, жизненные невзгоды и несовершенство человеческой души. Красавица Фермина отвергла юношескую любовь друга детства и предпочла стать супругой учёного, мечтающего избавить испанские колонии от чумы. Но друг не теряет надежды. Он ждёт и любит.
2. «Всё потерять — и вновь начать с мечты». Вадим Туманов.
Автобиографическая книга человека с необычной судьбой. Туманов работал на Колымских золотых приисках. Был другом Владимира Высоцкого. Очевидец полувековой истории нашей страны, он описывает её субъективно и занимательно.
3. «Уборка в доме Набокова». Лесли Дэниелс.
Оказавшись в провинциальном городишке, бывшая жительница Нью-Йорка лишилась не только друзей и работы, но и детей, отнятых у неё по суду бывшим мужем. Случайная находка привела её к дому, где, по слухам, некогда жил сам Владимир Набоков! Она покупает этот дом, и это изменяет не только её дальнейшую судьбу, но и жизнь всего городка.
4. «Грех и другие рассказы». Захар Прилепин.
В книгу вошли новые и старые рассказы известного писателя, в том числе цикл «Грех» (премия «Национальный бестселлер») и пацанские рассказы «Ботинки, полные горячей водки». Герой молод и грешен, он может напиться или дать по морде, но всегда любит и ненавидит до самого конца и при этом заражает желанием жить.
5. «Лавра». Елена Чижова.
Лауреат «Русского Букера», Чижова наконец опубликовала «Лавру», написанную ещё в 2003 г., отдельной книгой. Она — о женщине, разрывающейся между мужем, «впавшим в религию», и атеистом-диссидентом.
Алёна Бабенко, актриса:
— Я очень люблю Елену Чижову и счастлива, что играю в спектакле «Современника» по её роману «Время женщин». И в нём, и в «Лавре» совершенно особый мир, где автор не просто сживается со своими героинями и героями, а «вживается» в них. Где такая любовь к той «советской» жизни, к стране, которую почему-то часто принято называть «эта» страна. Где поразительная способность выстраивать диалоги, внутренние монологи. Словом, Чижова — необыкновенный писатель. Первое моё впечатление от её книг было очень сильным, таким оно и остаётся.