Здоровье ее стремительно ухудшалось. С утра к ней в ее квартиру на Бутырской улице столицы вызывали врача, однако спасти ее уже не удалось.
Щербакова прославилась благодаря своей повести об истории любви двух старшеклассников «Вам и не снилось». Ее опубликовали в журнале «Юность» при главном редакторе Борисе Полевом, а в 1981 году экранизировали (режиссер Илья Фрэз). Фильм снискал шумный успех, стал лидером проката (его посмотрели 26,1 миллиона человек), а по опросам читателей журнала «Советский экран» был признан лучшей лентой года.
До «Вам и не снилось» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви.
В повести Катю зовут Юлей. Тем самым Щербакова хотела придать именам главных героев своеобразную аллюзию с Ромео и Джульеттой. Рабочим названием сценария, над которым Щербакова работала вместе с Фрэзом, было «Роман и Юлька». В процессе работы Щербакову вызвали в Госкино, где ей категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же вы себя Шекспиром возомнили? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. Но какое имя ни дай героине, это история Ромео и Джульетты нашего времени.
Пару лет назад к Щербаковой обращались с предложением сделать римейк фильма «Вам и не снилось», но она отказалась. Ее не устраивало качество сценария. Тогда сценарий переделали и снова предложили на согласование писательнице. Она снова отказала. Тогда ее заверили, что готовы переписывать сценарий до тех пор, пока она не даст добро. Настойчивость киношников и их желание сделать все так, чтобы это устроило ее, так растрогали Щербакову, что она всерьез задумалась над тем, чтобы дать проекту «зеленый свет». Но не успела, не дождалась подходящего сценария…
- В самой глубине натура современных подростков такая же, как в 80-е. И это немудрено: существуют вечные психологические законы, 16 лет есть 16 лет вне зависимости от того, в какую эпоху ты живешь. Но одно очень важное отличие между поколениями все же могу назвать: нынешняя молодежь гораздо проще относится к влюбленности, чем когда-то их родители. Больше того, для нее любовь - где-то на предпоследнем месте в списке ценностей. Главное - это тусня и барахтанье в виртуальном мире. Например, моя внучка, умница и красавица, днем спит, а ночью общается в интернете. И абсолютно не читает книги. Если честно, мне трудно себе представить, чтобы современные молодые люди выпрыгивали, как мой Роман, с седьмого этажа, чтобы убежать на встречу к любимой, - говорила писательница, когда ее спрашивали о том, не сильно тли будет отличаться переделка фильма от оригинала, ведь прошло больше 20 лет.
Биография:
Родилась в 1932 году в Дзержинске Донецкой области (Украинская ССР). Школьные годы Щербаковой прошли в немецкой оккупации.
По окончании школы поступила в Челябинский педагогический институт, после его окончания работала в школе учительницей русского языка и литературы. Также некоторое время работала в газете журналистом, однако бросила эту работу, так как хотела стать писателем, а журналистика, как считала Щербакова, «затягивает и уводит в сторону».
Помимо своей знаменитой повести, Щербакова написала более 20 книг, среди которых повести и романы «Дверь в чужую жизнь», «Отчаянная осень», «Актриса и милиционер», «Армия любовников», «У ног лежачих женщин», «Косточка авокадо», «Подробности мелких чувств», «Митина любовь», «Кровать Молотова», «Не бойтесь! Мария Гансовна уже скончалась», «Радости жизни», «Восхождение на холм царя Соломона с коляской и велосипедом», «Подробности мелких чувств» и др. В последнее время Щербакова работала над новым романом, он остался незаконченным.