Примерное время чтения: 6 минут
662

Рост цен на бензин: как водителям придется оплачивать строительство дорог

Вчера министр финансов Антон Силуанов объявил о том, что с 2014 года, скорее всего, будет повышен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтепродуктов. Хотя подобные повышения происходят периодически, и на конечного потребителя сильно не влияют. Так, с 2013 года базовая ставка НДПИ на нефть была увеличена на 5,4 % (примерно 25 рублей) до 470 рублей за тонну, а годом ранее индексация составила 6,4%.

Гораздо больше по карману потребителя ударит повышение акцизов. Это как раз тот обязательный платёж, который заложен в конечную стоимость литра бензина или дизеля на АЗС. Минфин обосновывает необходимость повышения тем, что нужно уравновесить акцизы на «Евро-2» и «Евро-3» по сравнению с более дорогими и экологичными стандартами «Евро-4» и «Евро-5». Разница образовалась несколько лет назад, когда для стимуляции продаж топлива высокого качества акцизы на него были почти «заморожены». С учётом того, что с 1 января 2013 запрещён оборот стандарта «Евро-2», а «Евро-3» используется последний год (хотя запрет на его оборот может быть отложен так же, как это делали с топливом более низкого класса), государство не хочет упускать свою выгоду.

«У нас скоро не останется второго и третьего классов, поэтому если говорить об адекватном налогообложении, у нас сейчас четвёртый и пятый класс недоналогообложены. Это была стимулирующая мера, чтобы как можно быстрее переходить на высококлассные бензины и как можно скорее отказываться от второго и третьего классов… Мы говорим о том, чтобы постепенно повышать ставку», – цитирует Антона Силуанова агентство Прайм. Но то, что акцизы будут повышаться, было запланировано уже в прошлом году, и даже составлена схема индексации.

Схема индексации акцизов на бензин различных классов (рублей за тонну)

Тип топлива

2013

(I полугодие)

2013

(II полугодие)

2014

2015

Евро-5

5143

5750

5750

6223

Евро-4

8560

8960

9416

10 358

Евро-3

9750

9750

10 725

12 879

Ниже Евро-3

-

-

10 100

13 332

 

 

Если пересчитать на более понятные рубли за литр, то сейчас мы платим акцизов 3,78, 6,29 и 7,17 рублей за Евро-5, Евро-4 и Евро-3 соответственно. Во втором полугодии акциз (а вместе с ним и цена) повысится до 4,23, 6,58 и 7,17 рублей, в 2014 году – 4,23, 6,92, 7,88, а в 2015 году – 4,57, 7,74 и 9,47 рублей. Акциз на топливо ниже Евро-3 в 2014 году составит 7,42 рубля, а в 2015 – 9,80. То есть если нынешний 95-й бензин стоит около 30 рублей, то в 2015 за литр уже придётся отдать почти на рубль больше. Для 80-го разница за два года составит больше двух рублей. И это только рост акцизов, без учёта инфляции и того же НДПИ.

Повышение сборов с нефтепродуктов Минфин обосновывает необходимостью восполнения совершенно неожиданно обнаруженной бреши в бюджете дорожных фондов в размере 108,7 млрд рублей. Больше деньги на дороги брать неоткуда. А именно поступления от акцизов служат финансированием программы дорожно-транспортного развития РФ. Как всегда возникает вопрос, как образовался дефицит. Но эта информация лежит на поверхности – все помнят про «золотой» мост АТЭС, да и олимпийские объекты отъедают приличный кусок.

О том, что нужно повышать транспортный налог (его поступления тоже идут на финансирование строительства дорог), говорят почти всегда. Сейчас его расчёт зависит от мощности двигателя автомобиля, а сама ставка устанавливается властью субъектов. Например, в Москве с 2013 года транспортный налог стал больше на 13 %, и владельцы автомобилей мощностью от 70 до 100 лошадиных сил платят 12 рублей за каждую «лошадь», а 35 рублей за л. с. – максимальная ставка.

Каждый раз при обсуждении способа взимания транспортного налога возникают предложения включить его в стоимость топлива. Ведь при сегодняшней схеме какая-нибудь домохозяйка, выезжающая на автомобиле раз в неделю за покупками, и торговый представитель компании эксплуатируют машины, а соответственно и дороги, совсем в разных режимах. Между тем налог они платят одинаковый. Если же заложить ставку в стоимость топлива, то больше отчислений будет делать тот, кто больше ездит.

Но, пожалуй, никто не ожидал, что власти заложат столь большую сумму. И если заправка каждого 50-литрового бака будет дороже на 50 рублей, то в год набегает уже приличная сумма. Не стоит забывать про транспортную составляющую почти каждого продукта, и тем более, про затраты на топливо в аграрном комплексе, которые, в конечном счёте, будет компенсировать покупатель. Единственное, что несколько успокаивает, это слова Силуанова о том, что повышение акцизов на бензин четвёртого и пятого классов нужно осуществлять постепенно, чтобы это «не приводило к росту цен».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах