Координатор «ЛизаАлерт» Олег Леонов заявил, что необходима система бонусов за ответственное использование электросамокатов и рейтингование агрессивных пользователей.
Кроме того, Леонов считает, что нужно ограничить скорость движения самокатов до 15 км/ч в пределах города там, где нет специальных велодорожек. Эти предложения он высказал на круглом столе «Индивидуальный микротранспорт» на площадке Общероссийского народного фронта (ОНФ).
«Будущее наступило, и мы сейчас в начале бурного роста средств индивидуальной мобильности. Необходимо создавать инфраструктуру, в том числе круглогодичную, а не душить новое запретами. Но, в свою очередь, компаниям-прокатчикам необходимо жёстко следить за нарушениями правил. Там, где нет велодорожек, необходимо ограничить скорость до 15 км/ч. Также недопустимо управлять электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения, за это нужно отправлять в чёрный список», — подчеркнул Леонов.
Координатор «ЛизаАлерт» полагает, что этот сектор городского движения может быть эффективно отрегулирован только при условии сотрудничества государства, бизнеса и самих горожан. По мнению Леонова, важно разделить потоки пешеходов и москвичей на самокатах, а также ввести единые понятные правила для арендных и частных самокатов.
8 июня на площадке ОНФ эксперты в области транспорта, безопасности и городской среды подробно обсудили вопрос, с которым горожане буквально сталкиваются ежедневно. Новые виды микротранспорта уже несколько лет как появились во всех мегаполисах мира. Но в этом сезоне Россия, в первую очередь Москва, переживает настоящий бум электросамокатов. Основные проблемы связаны с тем, что использование средств индивидуальной мобильности никак не урегулировано законом.
Участники «круглого стола» сошлись на том, что необходимо вводить ограничения на скорость в городе, создать единую базу данных нарушителей, запретить групповые поездки на одном самокате, а главное — развивать культуру передвижения по городу.