Правительство приняло федеральную программу по повышению безопасности дорожного движения до 2020 г., основной акцент в ней сделан на образование детей начиная с детского сада. Ожидается, что к завершению программы смертность на дорогах должна снизиться на треть.
Что изменится в ближайшее время, «АиФ» рассказал Владимир Кабанов, замдиректора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.
Владимир Кабанов: Цифра детских смертей катастрофична. Причём погибают ведь и малыши до года. Почему-то в России родители очень неохотно используют специальные люльки-автокресла. Как их убедить? Как вариант можно рекомендовать продавцам автомобилей в качестве бонуса дарить покупателям детские автокресла. Но важно уже у детей сформировать основы не просто грамотности, а культуры поведения и ответственного отношения к своей жизни.
Юлия Борта, «АиФ»: Обязательны ли сейчас в школах занятия по безопасному поведению на дорогах?
- Да, но не в виде отдельного предмета, а внутри разных дисциплин - «Окружающего мира», ОБЖ, физкультуры и других. Мы активно поддерживаем учителей и воспитателей, которые занимаются отрядами юных инспекторов движения. Кстати, помимо всевозможных учебных программ по обучению детей безопасности дорожного движения в 2015 г. мы планируем реализовать проект совершенно нового формата - игровое приложение для гаджетов на популярных платформах. Ведь в игре, тем более компьютерной, современные дети обучаются быстрее всего.
- Важно создавать новые образовательные пространства - федеральные автоцентры, автогородки. В этом году будет введён в эксплуатацию детский автогород во всероссийском детском центре«Орлёнок» в Туапсе, в планах ещё три. Это огромный полигон для детей, отдыхающих в лагере, дающий возможность получать знания в области безопасного поведения на дороге, он учит ответственно относиться к своей жизни. Это мини-копии обычных городов со всей инфраструктурой и транспортом. Плюс к этому при школе может быть автогородок - площадка с дорожной разметкой и знаками. На их строительство мы сможем выделять регионам субсидии. Наше ноу-хау - мобильный сборный автогородок, микроавтобус с прицепом. В нём можно проводить занятия по ПДД на планшетах, в прицепе - всё для оборудования площадки: аккумуляторные светофоры, подсветка, транспорт. Ничего не надо строить и подключать к электросети.
Не забыли и про взрослых. На базе вузов (МАМИ, Тихоокеанский госуниверситет в Хабаровске, Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия в Омске) будут построены федеральные центры по подготовке преподавателей автошкол.