Сеть местных дорог
Запланировано, что к 2027 году протяженность улично-дорожной сети Москвы увеличится почти на 15%. К этому времени завершится строительство Северо-Восточной, Северо-Западной хорд, Южной рокады и еще проектируемой Юго-Восточной хорды.
Северо-Западная хорда протяженностью более 17 км соединит северные и северо-западные районы Москвы и такие крупные магистрали, как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Запланировано, что завершающий объект — мост через Карамышевское спрямление в Мневниках — будет сдан в этом году.
Уже открыли движение по Крылатскому мосту, который возвели в составе южного участка Северо-Западной хорды. Новый мост, построенный вблизи уже существующего, увеличил пропускную способность на участке за счет перераспределения транспортных потоков: на каждом из мостов организовали одностороннее движение по три полосы в каждую сторону.
Также, по словам первого заместителя руководителя Департамента строительства Москвы Петра Аксенова, в ноябре завершится строительство моста над Кожуховским затоном к строящемуся парку «Остров мечты». «К концу года магистраль будет запущена с этим мостом. Сегодня суммарно строительная готовность около 70%. Причем осталось 36 м доделать. Высокая степень готовности, дающая основание полагать, что в ноябре мы запустим полностью мост, соединяющий два берега и два микрорайона», — говорит Аксенов.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, при возведении объекта используются технологии, аналогичные тем, что применялись при возведении Крымского моста. Длина объекта составит 600 м, он станет частью новой шестиполосной магистрали, которая обеспечит доступ к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и к полуострову ЗИЛ.
Завершающий объект
Строительство моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки станет завершающим этапом работ на Северо-Западной хорде. В ближайшее время запланированы работы по бетонированию конечной опоры № 6 и монтаж пролетного блока. «Строительство балочного моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки через шлюз № 9 — это последний участок Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию будет завершен весь проект этой скоростной магистрали. Ее протяженность составит 17 километров, всего на данной хорде построено и реконструировано более 80 километров дорог, включая боковые проезды, съезды, примыкающую улично-дорожную сеть», — рассказывает руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, мост позволит оптимизировать движение автотранспорта в этом районе за счет съезда с улицы Народного Ополчения в Мнёвниковскую пойму. Проектом предусмотрены три полосы движения в каждую сторону и отсутствие светофоров.
На данный момент осталось закончить сооружение пролета, в том числе непосредственно над руслом, завершить подходы к мосту и подпорные стены. На замыкание, обустройство проезжей части, барьерного ограждения и шумозащитных экранов, по подсчетам специалистов, уйдет примерно 4 месяца.
Длина Карамышевского моста — 600 м, с подходами составит около километра. Карамышевский гидроузел — это не просто гидротехническое сооружение, но и историческая ценность. «Мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным была поставлена задача при проектировании сохранить весь комплекс шлюза. Проектное решение было таким, чтобы полностью исключить воздействие строительных работ на конструкцию шлюза», — рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. Опоры и другие части конструкции моста располагаются на достаточном расстоянии и никакого влияния на шлюз (как в ходе строительных работ, так и в ходе эксплуатации моста) не окажут.
Старый шлюзовый объект сохранит свою функцию и продолжит служить жителям района, которым не придется выезжать на транзитную хордовую магистраль. Для этого рядом с подходами к мосту сооружаются также двухполосные дублеры. А чтобы снизить уровень шума от новой магистрали, ее закроют шумозащитными экранами высотой до пяти метров.
Строительство моста — лишь часть большого комплекса работ, которые ведутся в районе. Одновременно идет реконструкция улиц Нижние Мневники и Народного Ополчения, а также Карамышевской набережной. Ее благоустроят, соорудят пешеходные зоны и велодорожки.
А всего до конца 2019 года в Москве Департамент строительства возведет 17 искусственных сооружений — мостов, тоннелей, эстакад — и 11 пешеходных переходов. «Если Северо-Западную хорду мы строили на основе существующих улиц, реконструируя их, расширяя, то Северо-Восточная хорда — это новый коридор, который идет в основном вдоль железной дороги и образует новую крупную городскую магистраль. Она позволит транспорту уйти из центра и разгрузить огромное количество центральных улиц», — отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. Он также подчеркивал, что сегодня центральные радиальные дороги, как бы их ни расширять, все равно приводят в центр города, и все автомобили становятся дружно в одной пробке. «А хорды как раз и позволяют пересекать город, не заезжая в центр, разгружают и МКАД, и центральную часть Москвы», — отметил столичный градоначальник.