3498

Бесплатных парковок не останется? Какие «засады» авто готовит новый закон

Фото: Игорь Харитонов / АиФ

Главная идея документа — синхронизировать на федеральном уровне градостроительную политику, дорожное строительство и развитие общественного транспорта. Ну, и, конечно, минимизировав пробки при активно растущем автопарке. Подготовленный Минтрансом проект закона «Об организации дорожного движения» вносило в Госдуму правительство, он был принят в первом чтении в декабре 2016 года. Тогда на него обратили внимания практически все — благодаря норме, разрешающей регионам вводить платный въезд для транспорта в разные районы городов. 

Запаниковали жители всех более или менее крупных городов. Стало понятно, что перед таким соблазном пополнить бюджет из карманов автомобилистов региональные власти вряд ли устоят. Законопроект вызвал широкий резонанс в обществе. Парламентарии, эксперты и общественники увидели в этом предложении коррупционные риски и одобрение чиновничьих поборов на дорогах. Против нормы о платном въезде выступили не только депутаты, но и Общественная палата с Администрацией Президента. В итоге скандальное нововведение ко второму чтению из документа убрали. 

При этом в документе сохранились нормы, по которым региональные и муниципальные власти могут вводить «временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах».

Но всё равно ограничат

Эти ограничения могут касаться либо всех транспортных средств, либо их отдельных категорий. Например, проезд может быть закрыт в определённые дни или время суток для всех машин. Но в этом случае власти обязаны обеспечить компенсационные мероприятия — открыть новые маршруты движения или организовать дополнительные парковки.

Также чиновники получат право вводить временные ограничения или прекращать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами». В частности, речь идет о том, чтобы перенять западный опыт — например, как в США, использовать так называемые carpool-полосы, по которым могут передвигаться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне. Смысл этой затеи — заставить, например, жителей области кооперироваться, чтобы добираться на работу в город на одной машине, а не каждый на своей. Как это будет сделано технически, пока не очень понятно. 

С автомобилями, у которых двигатель низкого экологического класса, всё гораздо проще — технически ограничить их въезд можно уже сейчас. В июле в ПДД был введен специальный знак, обозначающий зону для проезда машин классов от «Евро-2» до «Евро-6». Что касается запрета проезда неэкологичных машин в отдельные районы города, то разговоры об этом начали вести применительно к Москве ещё при Юрии Лужкове. Если эта норма в законопроекте устоит, то «грязным» машинам станет не просто проехать в исторический центр не только в столице. 

Кстати, есть в документе и приятные для автомобилистов пункты. Например, оговариваются особенности организации движения при ремонте и реконструкции дорог. Так, устанавливается норма, что при ремонте участков дорог проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. Если нужно закрыть больше, то власти обязаны организовать объезд. А заграждения должны устанавливаться не ранее чем за 3 дня до начала работ.

«Автомобилисты, раскрывайте карманы»

И, пожалуй, самая большая «засада» для автомобилистов в этом законе: убрали платный въезд, но дали «зеленый свет» повсеместным платным парковкам. 

Во всех субъектах федерации должен быть создан реестр парковок общего пользования, представляющий собой «общедоступный информационный ресурс». Открывая новую платную парковку, власти должны будут за месяц уведомить об этом местных жителей, при этом обосновав, для чего вводится плата. Тарифы на паркинг должны соответствовать рекомендациям Минтранса, которые ещё только разрабатываются. Бесплатно парковаться на платных местах смогут машины скорой помощи и пожарных, а также транспортные средства ВАИ, ФСО, Росгвардии, СК и др. в связи со служебной необходимостью.

Так же субъектам федерации разрешат на свое усмотрение запрещать или разрешать платные парковки возле школ, больниц, организаций культуры и спорта и на придомовых территориях многоквартирных домов. Стоит отметить, что регионы не будут обязаны устанавливать такие запреты, но мало кто из автомобилистов сомневается, что парковки у больниц и школ сделают платными почти повсеместно. 

Отдельный разговор — норма, согласно которой органы местного самоуправления могут принимать решение о создании парковок на территории, примыкающей к дому. Формально, такое решение будет приниматься с учетом мнения собственников квартир в этих домах. Но при этом правила данного учета должны определяться в порядке, установленном муниципальными нормативными актами. Иными словами, так до конца и не понятно, появится у властей возможность сделать парковки возле дома тоже платными или эту лазейку все-таки прикроют, как было с платным въездом в города. 

«Этот законопроект легализует платную парковку вообще везде. Любой собственник земельного участка может организовывать платную парковку на этой территории. Дворы, пустыри могут стать платными, причем водитель будет обязан платить вне зависимости от наличия, допустим, знака. Законопроект в основном антиавтомобильный», — уверен координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Парковками теперь будут заниматься частные лица, которые могут самостоятельно устанавливать цену, — пояснил глава фракции СР в Госдуме Сергей Миронов, комментируя голосование по законопроекту во втором чтении. — А государство и муниципальные власти устраняются. Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество