2954

Хочешь в Москву — готовь кошелёк. Нужна ли городу плата за въезд?

Горьковское шоссе.
Горьковское шоссе. Commons.wikimedia.org

В департаменте транспорта Москвы АиФ.ru сообщили, что в данный момент о принятии окончательного решения о введении платного въезда в Москву речи не идёт: «Некоторые эксперты в области организации городского транспорта считают необходимым введение платного въезда в Москву. Около месяца назад на международном экспертном совете по вопросам транспорта ряд участников высказывались о том, что городу следует прорабатывать этот вопрос. Однако никакой определённости по этой теме нет, и поэтому говорить о любой конкретике преждевременно». Впрочем, исключать возможность введения платного въезда нельзя: такая идея не раз озвучивалась как российскими и зарубежными экспертами, так и московскими чиновниками, в том числе и заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым

Призрак транспортного коллапса

О том, что избавить город от пробок можно только путём ограничения количества машин, неоднократно заявляли многие эксперты. Так, по мнению профессора НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, решить проблему пробок путём строительства дорог и развязок будет невозможно, это только на некоторое время отсрочит транспортный коллапс: «Существует два пути решения проблемы московских пробок. Либо перенимать опыт других городов, учиться на чужих ошибках, либо ждать, пока ситуация дойдёт до критической точки, которую, например, прошёл Париж в 1960-е годы, когда люди стояли в пробках сутками и просто не могли вернуться с работы домой». 

Парковки «по-московски»: регионы будут стоять за деньги
Подробнее>>

По мнению эксперта, единственная возможность решить проблему транспортной загруженности улиц города — сделать общественный транспорт удобным, доступным и привлекательным для всех слоёв населения, а также увеличить стоимость использования автомобиля в черте города. Этот процесс московскими властями уже запущен: стоянка в центре стала платной, а рядом со станциями метро появилась сеть перехватывающих парковок. 

Эти меры дали определённый эффект, что отразилось на общей скорости движения по столице. «С 2010 по 2012 год ежегодно скорость движения падала, в среднем на 5 %. В 2014 году мы впервые отметили некоторое улучшение: сравнив февраль 2013-го и февраль 2014-го, мы заметили увеличение средней скорости движения в Москве на 6 %, а в пределах Садового кольца — на 18 %. Вполне вероятно, что это связано с введением платных парковок внутри Садового кольца. При этом глобальные выводы пока делать рано: возможно, на ситуацию повлияло и то, что зимой 2014 года было мало снега», — рассказал АиФ.ru Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»

Однако всем понятно, что до окончательного решения проблемы ещё очень далеко. 

Эксперты: оплата проезда проблем не решит

О введении платы за въезд в город в данный момент большинство экспертов, опрошенных АиФ.ru, высказалось скептически: «Вводить плату за въезд в центр города, не говоря уже о плате за выезд на МКАД, на сегодняшний день не имеет никакого смысла, потому что решить проблему пробок это не сможет, — считает директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. По мнению эксперта, ввести плату можно будет только в будущем, после завершения нескольких проектов, в том числе строительства нового кольца московского метро, ЦКАД и транспортных хорд. По его словам, при правильной реализации программ уже эти меры смогут улучшить транспортную ситуацию в городе, и взимание платы будет не нужно. «Единственное место в Москве, где имеет смысл взимать плату за въезд сейчас, — международный деловой центр "Москва-Сити", однако и в этом случае вопрос требует серьёзной проработки», — уверен Трофименко. 

По мнению многих экспертов, перенимать мировой опыт Москве рано. «В данный момент более половины машин в Москве (58 %) едет не с окраины в центр города, а из района в район, и строительство вылетных автомагистралей, введение платного въезда в город проблем не решит, как их не решили, по моему мнению, ни перехватывающие парковки, ни платная стоянка в центре Москвы. Нужно строить между районами больше связующих дорог, заранее проектировать новые кварталы под нужды автотранспорта», — считает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

Мировой опыт: от 10 крон до 14 фунтов

С технической точки зрения, взимание платы за въезд в Москву со всех автомобилистов будет сложной, но решаемой задачей: во многих мегаполисах мира такая программа уже реализована. В них плата за въезд взимается со всего автотранспорта, за исключением служебного и общественного (в том числе с такси). 

Попасть в Стокгольм на автомобиле бесплатно можно только с 18:30 до 6:30 в будние дни, а в остальное время придётся заплатить от 10 до 20 крон (500–1000 рублей).

В Лондоне плата взимается каждый день, с понедельника по пятницу, с каждого автомобиля, с 07:00 до 18:00. Первоначально плата была введена только в центре города, но с 2007 года зона платного въезда была расширена в западной части города. Стоимость въезда в город зависит от способа оплаты. При использовании автоматического взимания платы (в городе работает несколько сотен передвижиных станций, которые фиксируют каждый въезжающий в город автомобиль), проезд в столицу Великобритании стоит 10,5 фунтов стерлингов (650 р.). При использовании системы предоплаты или оплаты в тот же день — 11,5 фунтов (713 р.). При оплате на следующий рабочий день по телефону или через Интернет — 14 фунтов (860 р.). 

Въезд в Нью-Йорк бесплатен, но внутри города необходимо платить за проезд по многим туннелям и мостам. Например, попасть в Манхэттен с юга на север можно как по бесплатным, так и по платным мостам и туннелям, проезд по которым стоит от 7 до 13 долларов (от 260 до 500 руб.).

Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах