Свободный центр
Автомобилей в городе с каждым годом становится всё больше. А жизнь в столице в основном центроориентирована. Поэтому центр и утопал в пробках практически в любое время дня. Пешеходы лавировали между хаотично припаркованными машинами подчас с риском для жизни. Даже по тротуарам ходить было небезопасно, поскольку кто-то из нетерпеливых водителей пытался сокращать путь по ним.
И вот теперь количество личного транспорта в зоне платной парковки сократилось на 25%, скорость движения по дорогам повысилась на 9%, количество нарушений Правил дорожного движения уменьшилось на 65%. Таковы официальные данные. Но и не зная этих цифр, каждый москвич понимает, что ситуация значительно изменилась - автомобили перестали вытеснять пешеходов столицы.
Помимо того что центр избавился от хаотичных парковок с нарушениями, выстроена система паркования в соответствии с ГОСТом, и такой показатель, как оборачиваемость парковочных машино-мест в зоне Бульварного кольца, увеличился в 3 раза.
Более того, впервые за долгое время уличная разметка в Москве стала соответствовать дорожным знакам - вероятность несправедливых штрафов, таким образом, устранена. А теперь ещё и введён тройной контроль на этапе выписки постановлений о штрафах - сначала информация о зафиксированном мобильным комплексом «Паркон» нарушении передаётся в ГИБДД, где она обрабатывается автоматически. Затем данные поступают в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) - там они проверяются уже вручную, сопоставляются с дорожной разметкой, и только после этого выбирается административная статья.
Приоритет - пешеходам
Видимо, поэтому 46% москвичей поддерживают введение платной парковки в центре столицы - это показал опрос ВЦИОМ, который проводился в конце сентября 2013 года. При этом доля сторонников платной парковки практически одинакова как среди водителей (45%), так и среди пешеходов (46%).
Те, кто поддерживает программу платной парковки в зоне Бульварного кольца, отметили не только сокращение числа автомобилей (15%) и пробок (14%), но и рост удобства для всех участников движения (20%), а также увеличение количества свободных мест для автомобилей (13%).
Почти половина автомобилистов независимо от места проживания уже воспользовалась платными парковками. Им нравятся высокий уровень технического оснащения парковок (49%), доступность информации о свободных местах (45%) и разнообразие способов оплаты.
Около трети участников опроса полагают, что в историческом центре приоритетным правом должны пользоваться пешеходы (33% от общего количества и 40% - среди пешеходов), и ещё 28% уверены, что платная парковка - единственный способ управления количеством автомобилей на дорогах города.
«Показательно, что почти половина участников опроса (46%) поддержала продолжение программы», - отметил Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. И сообщение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы о том, что произойдёт расширение зоны платной парковки до границ Садового кольца, возможно, стало ответом этой половине москвичей.