aif.ru counter
Писали, что средняя зарплата министра в России отличается от средней по стране раз в 15. Разрыв между простыми работниками и директорами крупных компаний — десятки раз. А как было в СССР?
3733

Почему в России нет системы утилизации машин?

Китай переработал 1,07 млн старых машин за первое полугодие 2019 г. А почему у нас автохлам ржавеет во дворах?

Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто. © / Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

Рано или поздно автомобиль из движимого имущества превращается в недвижимое. И становится проблемой не только для автовладельца, но и для страны. Машины, которые уже никуда не могут поехать, скапливаются на свалках, ржавеют на дорогах и во дворах.

Государство заинтересовано в том, чтобы старые авто переправлялись на переработку. От этого выигрывают все: граждане, сдавшие старое авто, могут получить скидку на новую машину, от металлолома не страдает экология, а заводы, которые занимаются переработкой, дают рабочие места и платят государст­ву налоги. Поэтому во многих развитых странах переработка машин – отлаженный процесс. Например, в США 95% отживших своё транспорт­ных средств отправляют на переработку. Из них извлекают железо и сталь, пластик, стекло, резину, цветные металлы. Многие из этих материалов отправляют на сборку новых машин. Тем же занимаются и в Китае. Там количество утилизированных машин растёт год от года.

В РФ власти тоже пытались ввести программу по переработке машин. Дилер в обмен на старый автомобиль должен был дать вам скидку на покупку новой машины в размере 50 тыс. руб., которую компенсировало государство. Но куда дальше отправлялся автомобиль, продумано не было. Системы утилизации у нас нет. На всю европейскую часть РФ всего 8 заводов по утилизации машин. В азиатской части их нет совсем. Поэтому авто чаще всего свозили на свалку. А года четыре назад программу тихо прикрыли.

Теперь старое авто можно сдать на лом за 3–5 тыс. руб. Отдельно можно сдать аккумулятор и резину, это ещё около 3–5 тыс. руб. Порой довезти автомобиль на эвакуаторе до места сдачи оказывается дороже.

Сейчас всех производителей и продавцов автомобилей заставляют платить так называемый утилизационный сбор в ­50–70 тыс. руб. Естественно, эти деньги в конечном итоге выплачивает покупатель. Несмотря на название, к утилизации сбор не имеет ни малейшего отношения, по сути, это замаскированный налог. Централизованной программы переработки старых машин у нас по-прежнему нет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Волосатая_статуя
    |
    08:49
    05.08.2019
    0
    +
    -
    За корыто не на ходу никто скидок не даст.
  2. nik1953
    |
    12:26
    08.08.2019
    0
    +
    -
    Как это нет? Утилизационный сбор есть, а утилизации нет?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто победил на «Танковом биатлоне 2019»?
  2. Что стало причиной столкновения автобуса со стеной магазина в Перми?
  3. Привлекут ли к ответственности родителей пропавшего в омском лесу мальчика?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ