Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Рано или поздно автомобиль из движимого имущества превращается в недвижимое. И становится проблемой не только для автовладельца, но и для страны. Машины, которые уже никуда не могут поехать, скапливаются на свалках, ржавеют на дорогах и во дворах.
В РФ власти тоже пытались ввести программу по переработке машин. Дилер в обмен на старый автомобиль должен был дать вам скидку на покупку новой машины в размере 50 тыс. руб., которую компенсировало государство. Но куда дальше отправлялся автомобиль, продумано не было. Системы утилизации у нас нет. На всю европейскую часть РФ всего 8 заводов по утилизации машин. В азиатской части их нет совсем. Поэтому авто чаще всего свозили на свалку. А года четыре назад программу тихо прикрыли.
Теперь старое авто можно сдать на лом за 3–5 тыс. руб. Отдельно можно сдать аккумулятор и резину, это ещё около 3–5 тыс. руб. Порой довезти автомобиль на эвакуаторе до места сдачи оказывается дороже.
Сейчас всех производителей и продавцов автомобилей заставляют платить так называемый утилизационный сбор в 50–70 тыс. руб. Естественно, эти деньги в конечном итоге выплачивает покупатель. Несмотря на название, к утилизации сбор не имеет ни малейшего отношения, по сути, это замаскированный налог. Централизованной программы переработки старых машин у нас по-прежнему нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции