Сергей Асланян, независимый автоэксперт, радиоведущий
Никакого отношения к безопасности эта инициатива не имеет. «Чёрный ящик» нужен, чтобы штрафовать людей по поводу и без.
Поскольку его работа будет построена на системе ГЛОНАСС (погрешность 25 м), то, даже если по всем Правилам дорожного движения мы окажемся правы, доказать это будет невозможно. Поверят данным «чёрного ящика». Есть риск, что автомобилисты останутся и без денег, и без прав. Если человек будет постоянно числиться в нарушителях, отобрать права даже у добросовестного водителя будет очень легко.Кроме того, «чёрные ящики» - прекрасный способ пополнить казну и дать деньги ГЛОНАСС. В стране порядка 40 млн авто, и в каждом необходим будет «чёрный ящик». Причём покупать его автомобилисты будут за свои деньги - иначе штраф. Есть и ещё одна опасность. Мы не только будем оплачивать необоснованные штрафы, но и, я боюсь, страховые компании, ссылаясь на данные с «ящиков», будут кратно увеличивать размер страховки.
Если бы кого-то из авторов проекта на самом деле интересовала безопасность, мы бы пошли тем путём, которым уже десятки лет идёт Европа, создавая умные дороги с чётко налаженными навигаторами. Там техника заранее показывает, что через километр будет поворот или пробка, чтобы водитель снижал скорость и готовился к этому. Там электроника - помощник, а у нас получится наоборот.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции