Примерное время чтения: 9 минут
26359

Японский автомат или DSG? Сравниваем коробки на Volkswagen Jetta

Седан Volkswagen Jetta продается на нашем рынке давно и в следующем году должен пройти через процесс реинкарнации. Благодаря большому сроку службы на этой платформе опробованы многие силовые агрегаты и трансмиссии. Есть в их числе и бюджетная 5-ступенчатая механика, и современные преселективные роботы DSG от Golf. Приспособлен к «Джетте» и 1,6-литровый мотор отечественного производства, выпускающийся на заводе в Калуге. Этот 110-сильный агрегат стал самым массовым в российских продажах и потребовал столь же массовой автоматической трансмиссии. Но подобрать ее оказалось непросто. 

Дело в том, что концерн VAG сделал ставку на развитие роботов с двумя сцеплениями, которые в силу ряда особенностей плохо подходят к атмосферникам, да и слишком дороги. Поэтому для локальных рынков заимствовали автомат на стороне, а именно — в Японии у фирмы Aisin. Этот 6-ступенчатый агрегат тут же превратился в предмет культа в России. Немецкая машина с надежной японской автоматической трансмиссией, что может быть лучше, в особенности — на фоне разговоров о сложностях с DSG?

Volkswagen Jetta
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Кстати, эти DSG прочно прописались и на Jetta. В дорогих вариантах машина комплектуется турбированными 1,4-литровыми агрегатами TSI мощностью 125 л. с. и роботизированными коробками DSG с двумя сцеплениями. Эти пары можно встретить и на Polo-седане, и в Skoda Rapid, а также на новенькой Skoda Octavia, что неудивительно. Это самая современная комбинация мотор-трансмиссия, бьющая рекорды по экономичности. И она тоже пользуется спросом.

В общем, и первый вариант, и второй активно покупаются и нередко сравниваются друг с другом, в особенности — при несущественной разнице по цене в 30 тысяч рублей. Оценим их и мы.

Прыткий характер

Седаны Volkswagen Jetta с разными трансмиссиями снаружи и изнутри выглядят одинаково. Одну машину не отличишь от другой. И только шильдик на крышке багажника с надписью TSI помогает выяснить, кто есть кто.

Салон автомобиля давно знаком. Правда, при недавнем обновлении сменилась магнитола, получившая сенсорный экран. Через него настраиваются некоторые опции, но функция самодиагностики, как на Golf, все же отсутствует. Сначала поездим на машине с 1,6-литровым российским мотором.

Volkswagen Jetta
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Атмосферник тихо отзывается на нажатие кнопки и после небольшого прогрева бросается в бой. 6-ступенчатый автомат заточен по-пацански. От проворства мотора и коробки даже теряешься. Откуда в «четверке» столько прыти? Однако чудес не бывает. Подобная лихость ощущается только на городских скоростях до 80 км/ч. На междугородней трассе быстро ускориться не хватает силенок. Приходится крутить мотор до 4 тысяч оборотов, где наблюдается пик момента в 155 Нм. Но это влечет повышенный расход топлива. Так можно накрутить и 15 л на «сотню».

А вот турбированный 1,4 TSI с задачей скоростных обгонов справляется лучше. Избыток момента в 200 Нм уже на 1500 оборотов позволяет выстреливать даже с 90 км/ч без заунывных песен мотора у красной зоны тахометра. Под педалью всегда чувствуется большой потенциал.

Робот DSG с полуслова понимает турбированный двигатель и отстреливает передачи, как из пулемета. Для обгона он пользуется четвертой, но стоит отпустить акселератор, как уже активирована седьмая. Потребление топлива падает до 5-6 литров.

Volkswagen Jetta
Фото: Пресс-служба Volkswagen

К сожалению, на японском автомате нет седьмой ступени и ему приходится пользоваться шестой для езды «на дальняк». Но передаточное отношение подобрано грамотно, на скорости в 110-120 км стрелка тахометра колеблется в районе 2,5 тыс. оборотов. Это сказывается на динамике хода. Лихачить на «Джетте» с автоматом Aisin на высоких скоростях не хочется.

Только дорогое топливо

Атмосферный 1,6-литровый мотор, как и турбированный 1,4 TSI, рассчитан потреблять только 95-й бензин. Некоторые владельцы уповают на то, что атмосферные агрегаты могут пользоваться и дешевым 92-м, но они ошибаются. Этот новый двигатель слишком чувствителен к топливу с малым октановым числом. Если в нарушение инструкции налить в бак 92-й бензин, то при активных разгонах возникает звон из-под капота, словно клапаны стучат под крышкой. Это мотор ловит детонации, грозящие повреждением стенок цилиндров и поршней, что чревато большими расходами на ремонт. В общем, покупая любую «Джетту», лучше сразу забыть о АИ-92 и пользоваться только АИ-95.

Volkswagen Jetta
Фото: Пресс-служба Volkswagen

В общем, «Джетта», вооруженная комбинацией атмосферника и автомата Aisin хорошо проявила себя в городе. На малых скоростях автомобиль — настоящая «зажигалка». Некоторым водителям машина даже кажется нервной. Но за городом такой автомобиль заметно пасует перед «Джеттой» 1,4 TSI DSG.

Комбинация турбоагрегата с преселективным роботом ведет себя иначе. В городе спешить на ней не хочется. Автомобиль изрядно «пинается» при спортивном стиле езды. Переход с первой передачи на вторую происходит на 1000 оборотов, слишком быстрого старта не дождетесь, да и рывок ощутим. Если лихачить на Jetta 1,4 TSI, то можно пожечь пакет сцепления. Зато на высоких скоростях турбоагрегат и коробка великолепны. Машина охотно бросается на обгоны и дарит уверенность при выполнении любых маневров. 

В общем, две комбинации мотор-трансмиссия позволяют наделить машины разными характерами. И если хочется похулиганить в городе, то атмосферник с 6-ступенчатой АКПП выглядит предпочтительнее. Кроме того, такая «Джетта» еще и дешевле и стоит 1 099 000 рублей.

А вот 1,4 TSI подойдет эстетам, готовым платить за высокие технологии от 1 129 000 рублей.

Технические характеристики Volkswagen Jetta

 

1,5 MPI AT6

1,4 TSI DSG

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4659 / 1778 / 1482

4659 / 1778 / 1482

Колёсная база, мм

2651

2651

Снаряжённая масса, кг

1340

1340

Объём багажника, л

510

510

Тип кузова

Седан   

Седан

Количество дверей / посадочных мест

4 – 5

4 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, атмосферный   

4-цилиндровый, рядный, турбированный 

Рабочий объём, см³

1598  

1395

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

110 / 5500 

125/5000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

160 / 4400 

200/1400

Трансмиссия

6-ст. автоматическая 

7-ступенчатый робот  DSG

Привод

Передний

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

12,7

9,6

Макс. скорость, км/ч

187

206

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,5

5,2

Цена тестового автомобиля 

От 1099 000 руб

От 1 129 000 руб

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах