Как ни странно это звучит, но Range Rover Velar появился в модельной линейке англичан неожиданно. Вроде бы нишу небольшого среднеразмерного кроссовера уже закрывал Discovery Sport, а в сегменте премиальных паркетников воевал одноплатформенный с ним Range Rover Evoque. Однако англичане решили втиснуть между ними еще один Range Rover, который наш народ мгновенно прозвал Валерой. Этот автомобиль потеснил соседей, а также забрался частично и на делянку путешественника Discovery. Чем же он примечателен?
Скрытный путешественник
На латыни Velar означает «скрывать», «прятать». И в новичке действительно скрыт сюрприз. Построен Velar на платформе от паркетника Jaguar F-Pace с продольным расположением мотора и коробки передач. Но инженеры так ее переработали, что из легковой тележки создали серьезную внедорожную конструкцию. В помощь ей выделены постоянный полный привод и соответствующие асфальтовые настройки.
Одни только утапливаемые ручки чего стоят! На Velar за них не уцепишься, если в кармане нет ключа. Они спрятаны в недрах кузова, но как только касаешься пластмассовой кнопочки, они эффектно выезжают наружу. Естественно в снегопады и после ледяного дождя они застревают в гнездах и приходится их буквально выцарапывать. Дальше больше: если двери примерзли, то вытолкнуть их можно лишь изнутри. Дергать за хлипкие рукоятки нельзя. Иначе они останутся в ладони.
В общем, внедорожник не любит снегопадов. Однако он обожает ездить по снежной каше зимой или по песку летом.
Вязкая дорожка
Перед водителем на центральной консоли выстроился ряд нарисованных кнопок с режимами движения. Включаем динамичный и смотрим, что будет.
На скользкой поверхности дизельный автомобиль откровенно машет хвостом. Не помогает даже система стабилизации и трекшн-контроль. Программа управления трансмиссией настроена таким образом, чтобы большую часть момента бросает на заднюю ведущую ось. Так имитируется премиальный характер.
Если сзади будет всегда 65% тяги, а спереди лишь 35%, то автомобиль начинает подкручиваться в поворотах. Он больше похож на заднеприводный премиальный дредноут. Это подходит для стран с сухим теплым климатом, где приходится ездить по разогретому асфальту.
Однако на скользкой поверхности дизельную машину в режиме комфорт приходится контролировать. Крутящий момент в 500 Нм стремится развернуть заднюю ось.
Ищем спасения в настройках работы внедорожной трансмиссии. Благо на панели программатора есть положение со снежинкой на иконке. Она позволяет более деликатно управляться тягой. Тычем в сенсорный экран пальцем несколько раз, пока нарисованная кнопка наконец не активируется. Трансмиссия переходит в новый режим, и момент распределяется пополам между осями.
Вот уж где стало замечательно ездить. Электроника так лихо нивелирует микрорывки и рыскания, что автомобиль по снегу идет как локомотив по рельсам. Не боишься даже перемахивать на нем через наносы между рядов. Главное ненароком не переключить программатор обратно в динамичный режим.
Снежинка и кошечка
Jaguar F-Pace тоже не прост. Его также признавали самым красивым автомобилем мира, но по итогам голосования прошлого года. И опций в нем предостаточно. Есть и внедорожное оснащение с программатором для трансмиссии и для дизельного двигателя. С ним автомобиль становится так же покладист, как и Velar. Ездить на дальние расстояния на «кошечке» даже приятнее, чем на Velar. В пути Jaguar идет ровно, пропуская мимо кузова барабанную дробь на дорожных неровностях. Несмотря на свой пижонский облик, F-Pace умеет бороться с ямами намного лучше немецких паркетников. С ним не страшно отправляться и на второстепенные дороги, куда месяцами не доезжают дорожные службы.
А вот на офф-роуде дизельный «Валера» превосходит Jaguar F-Pace на голову. Причиной тому иные настройки программатора. Вдобавок к нему справа внизу на центральной консоли есть волшебная кнопочка офф-роуд с изображением на иконке скалистой горки. Это помощник медленного старта, имитирующий блокировки. Клавиша сенсорная и мелкая, отчего не вызывает уважения. Но если удастся раза с третьего активировать ее пальцем, то машина меняет характер.
На Velar нет раздатки с понижающей передачей. Однако электроника так умело работает с дифференциалами и с муфтой, что машина способна как трактор трамбовать слежавшийся сугроб и разгребать его бампером, словно бульдозер. При малейшей пробуксовке электроника сама начинает орудовать газом и иным инструментарием. От водителя требуется только сидеть и жать в четверть силы педаль акселератора и крутить руль. В итоге автомобиль дергается, ревет и прорывается в недосягаемое пространство.
Правда, после пятнадцатиминутного буксования из-под днища начинает попахивать горелым. Так отзываются на нагрузки управляемые дифференциалы и система стабилизации.
Трескучий дизель
А вот Jaguar F-Pace не предлагает таких офф-роудных впечатлений. Это больше асфальтовый житель. Даже дизельный двигатель при всей его тяговитости и экономичности смотрится на машине инородно. Он слишком басовит, а существующей шумоизоляции не хватает, чтобы убрать нежелательные звуки. В итоге дизельный Jaguar E-Pace гудит, как самолет перед взлетом, и издает интересную какофонию от работающего впуска. Видимо для сохранения идеальной развесовки инженеры не стали утяжелять машину новыми прослойками и звукопоглощающими панелями специально для дизеля. Но нет худа без добра. Дизельный F-Pace обретает специфический мужественный антураж.
Технические характеристики Range Rover Velar и Jaguar F-Pace
Модель |
Range Rover Velar SD |
Jaguar F-Pace |
---|---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4803 / 2032 / 1665 |
4746 / 2070 / 1693 |
Колёсная база, мм |
2874 |
2874 |
Снаряжённая масса, кг |
1841 |
1.810 |
Объём багажника, л |
731 |
650 |
Тип кузова |
Универсал |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 – 5 |
5 – 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, дизельный |
4-цилиндровый, рядный, дизельный |
Рабочий объём, см³ |
1999 |
1999 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
240 / 5500 |
240 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
500 / 1450 |
500 / 1500 |
Трансмиссия |
8-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
Привод |
Полный |
Полный |
Дорожный просвет (мм) |
213 |
213 |
|
|
|
Разгон до 100 км/ч, с |
7,3 |
7,2 |
Макс. скорость, км/ч |
217 |
217 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
5,8 |
5,8 |
Цена тестового автомобиля |
4 640 000 руб |
3838 000 |