Volvo XC70 была особенной машиной. Длинная база и багажник позволяли наваливать в салон крупногабаритные вещи. Туда помещался разобранный шкаф из мебельного магазина, детская коляска и даже садовая скамейка.
Гигантская база наделяла машину отменной устойчивостью на больших скоростях, что помогало на зимней заснеженной дороге. А высокий клиренс вкупе с полным приводом и энергоемкой подвеской позволяли протолкнуться через свежие сугробы и без опаски ездить по весенним дырам в асфальте. Утилитарность и плавность хода были главными достоинствами модели.
Однако новое поколение избавилось от утилитарности. Подросла цена, и автомобиль уже не представляется семейным угодником. Для чего же он нужен?
Ледяное сердце
Новый Volvo V90 Cross Country выглядит компактнее, чем XC70. Но это только иллюзия, возникающая за счет идеальных пропорций. По габаритам универсал превосходит предшественницу, да и укомплектован значительно лучше.
На центральной консоли вмонтирован планшет с набором иконок, отвечающих за активацию всевозможных функций. Здесь их несколько страниц, которые нужно перелистывать пальцем. С первого раза непривычно, но если запомнишь расположение пиктограмм в этом массиве, то находишь их быстро. Правда порой приходиться отвлекаться от дороги и прицеливаться, чтобы не промахнуться по мелкому изображению дрожащим пальцем. Если заблудился в дебрях меню, на выручку приходит единственная кнопка в основании панели, которая выбрасывает на домашнюю страницу, как в подавляющем большинстве планшетов.
В целом салон получился изящный и по-скандинавски «ледяной». При подборке цветовой гаммы дизайнеры вдохновлялись сочетаниями древесины и льда. Не удивительно, что в отделке интерьера так много хрома.
А вот сиденья жесткие. Возникает впечатление, будто сидишь на броне, на которую бросили кусок гимнастического мата. Выдвигающаяся вперед подушка для поддержания коленей тоже не проста. Она натянута на крепкую металлическую раму. А если пошарить руками по краям кресла, то в местах стыков подушек натолкнешься на твердый остов. Поначалу чувствуешь досаду, однако разгадка необычного каркаса открывается, если заглянуть в описания. Это действительно броня, призванная защищать водителя от ударов снизу, при вылете в кювет. Под мягкой обивкой скрываются защитные зоны и направляющие для отвода энергии удара.
Если машина подскакивает на естественном трамплине и грохается днищем на камни, то кресло превращается в защитную капсулу. Ремень подтягивается, опоры смещаются, экранируя позвоночник водителя от прилетающих от кузова силовых колебаний. В общем, ради безопасности можно потерпеть. К жесткости уголков сидений быстро привыкаешь, ноги не затекают, и ладно.
Ездит сам
В плане техники новый Volvo V90 Cross Country рекордсмен. Это по-настоящему инновационный автомобиль, в котором как нигде ощущается единство человека и помогающих ему электронных комплексов.
Изменилась и ходовая часть. Подвеска жестче и плотнее отрабатывает неровности. Если раньше на XC70 ощущалась пружинная раскачка, так нравящаяся ценителям американских седанов, то сейчас автомобиль по-европейски собран. Он научен летать с высокими скоростями по немецким безлимитным автобанам, а на российские колдобины смотрит, как на варварство. Небольшие ямки подвеска проглатывает не поперхнувшись, но вот крупные дыры отзываются недовольным треском в салоне.
Хотя подвеску можно отрегулировать, покрутив колесико у основания автомата. На экране тут же появляется список режимов, среди которых «спорт», «комфорт», «внедорожный» и «индивидуальный». Пытаемся поднять машину функцией off-road на сантиметрик, но она «сдувается» принудительно.
Под полом багажника размещены пневмобаллоны и компрессор, которые подкачивают воздух в подвеску и приподнимают корму в зависимости от выбранного режима. Для езды по грунтовкам подвеска надувается на пару сантиметров. Но большой клиренс долго не держится. Как только скорость превышает 40 км/ч машина вновь опускается. Это не всегда хорошо, потому как при движении по глубокому снегу хочется иметь посадку повыше, а универсал как назло начинает грести днищем по отвалам между полос.
Зато плавность хода осталась по-прежнему феноменальной. Как-то в марте при обгоне мне встретился сугроб, который предательски забрался на полосу движения. Колесо «зацепило бровку» и стало разбрасывать хлопья по сторонам. В этот момент должно было повести в сторону. Но автомобиль остался ровно стоять на прямой. его лишь пришлось немного подкорректировать тормозом.
Вообще, длинная база — лучшее оружие для зимней езды. Даже на открытом газе на гладком льду Volvo не идет юзом. Внедорожники в такой ситуации давно бы поползли вбок, а наш универсал стартует ровно, хоть и с пробуксовками. Гидравлическая муфта Haldex 5 активирует заднюю ось с филигранной точностью. Она постоянно подкручивает колеса, не давая корме превратиться в телегу и вместе с тем не разрешает мотору тратить слишком много энергии.
Четыре вместо шести
А моторы у Volvo V90 Cross Country теперь очень экономичны. Шведы пустились в эксперимент и отказались от былого великолепия в виде 6-цилиндровых агрегатов. Теперь под капот ставятся только 4-цилиндровые моторы с полным набором навесного оборудования, повышающего мощность и крутящий момент. А чтобы покупателям не было обидно, их называют Т6, проводя аналогии с прежними «шестерками». Заявляется, что даже с 2,0-литрового объема можно снять такую же приемистость, как и с 3-х литров.
Турбированный характер мотора заметен сразу. Для спортивного рывка нужны хорошие обороты, чтобы турбина накачала в 2,0-литровое сердце побольше энергии. Для этого надо туго дернуть селектор автомата вбок в спортивный режим. Тогда стрелка тахометра прыгнет к 3000 об, и мотор встрепенется. Вообще разница между комфортным и динамичным режимами работы трансмиссии в Volvo разительная.
Но гонять на новой машине не хочется. Этот красивый автомобиль не создан для хулиганства. Он бьет наповал окружающих своим благородным внешним видом, а седоков подкупает продуманностью исполнения.
Но если честно, то все это оснащение есть и в кроссовере Volvo XC60, который в этом году уже завоевал международную премию от сообщества журналистов, как лучший автомобиль 2017 года. Чем же на его фоне может приглянуться универсал повышенной проходимости?
В первую очередь длинной базой и низким центром тяжести. Они помогают автомобилю оставаться устойчивым даже на скользкой дороге. Кроме того, просторный задний диван с удивительно удобной посадкой позволяет использовать машину, как хорошего заменителя премиальной S90. Ну и главное, это, конечно же, легковая управляемость, дарящая совсем иной комплекс эмоций, нежели, чем у кроссовера. Тем самым Volvo V90 Cross Country превращается в лучший автомобиль для дальних путешествий. Правда за удовольствие придется заплатить. Цена на машину начинается от 3 млн рублей.
Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T6
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4939 х 1879 х 1543 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2941 |
Снаряжённая масса, кг |
1834 |
Объём багажника, л |
560 |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1969 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
320 / 5700 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
400 / 2200 |
Трансмиссия |
8-ст. автоматическая |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
6,3 |
Макс. скорость, км/ч |
240 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,7 |
Цена тестового автомобиля |
3678000 |