Кроссовер играет в компактном классе, однако по функциональности приближается к среднему сегменту, где делят рынок такие законодатели мод, как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и другие. Таким же образом маркетологи поступили с Solaris и не прогадали.
Гимн практичности
Creta занимает межклассовое пространство, где теперь закрепился ещё и Renault Kaptur. Он радует строгой выправкой и скромностью. Дизайн не особо криклив и не выделяется на фоне других азиатских собратьев, отчего машину на первых порах можно спутать с Tucson. А вот когда подойдёшь поближе, то с удивлением отмечаешь, насколько высока Creta. Неудивительно, что места в салоне предостаточно.
Открываю дверь, чтобы забраться внутрь, и чиркаю штанами о порог. Случайность? При выходе случилась та же история. Высокий клиренс в 190 мм вместе с автобусной посадкой на водительском кресле создают определённые неудобства. Ногу приходится тянуть к земле, и в слякоть левая штанина всегда будет грязной.
Внутри салона отменная эргономика. Все кнопки под рукой, а руль вполне адекватно «натягивается на пузо» и ходит вверх-вниз. Однако на фоне подчёркнутой практичности салона странно выглядит центральный подлокотник. Он изготовлен из жёсткого пластика и не имеет обивки даже в дорогих кожаных комплектациях. Также нет регулировок по высоте и вылету, поэтому держать на нём руку неудобно. Чтобы облокотиться, надо убирать ладонь с баранки и изгибать спину. Зато на потолке красуется красная кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Автомобиль всегда в поле зрения операторов системы: случись что, помощь приедет без вызова.
Расположение кнопок распознаёшь интуитивно, стоит вспомнить компоновку рабочего пространства в «Солярисе». Самая интересная линейка опций примостилась на центральном тоннеле перед рукояткой коробки передач. Здесь есть клавиши обогрева сидений и руля. Ткнул пальцем — и через несколько минут баранка жарит теплом. Рядом с ними — внедорожная функция скатывания с горки и электронная блокировка муфты, имитирующая работу внедорожного дифференциала на скоростях ниже 30 км/ч. Она пригодится в глубоком сугробе, на ледяных кочках или в размокшей весенней грязи. Надёжности трансмиссии должно хватить с лихвой. Электромагнитная муфта ставится на Creta от более «взрослых» земляков, а именно от Tucson и Santa Fe.
Сзади сидеть не менее удобно, несмотря на то, что расстояние в коленях невелико. Высокая крыша позволяет вытянуться вверх. Средний тоннель усилиями инженеров превратился в крошечный холмик высотой в пару сантиметров, отчего третьему пассажиру не придётся широко раздвигать ноги. А вот четырёхсотлитровый багажник поразил размерами. Не всякий компактный кроссовер способен на такое.
Главное — подвеска
Жму на кнопку запуска мотора и рассматриваю загоревшуюся белую подсветку приборов. Пока смахивал снег щёткой, цифровая шкала прогрева уже поползла вверх. Прошла минута-другая, и из дефлекторов потёк тёплый воздух. А активированные электрические подогревы вовсю прокалили сиденье и руль. Преимущества 2,0-литрового атмосферника здесь налицо.
Всего на Creta идут два мотора. Первый — 1,6-литровый, развивает 123 л. с. и комплектуется только переднеприводной трансмиссией. Полный привод доступен только с 2,0-литровой «четвёркой» с потенциалом в 150 л. с. По паспорту там даже немного меньше, чтобы автомобиль попал в недорогую налоговую категорию. Коробка-автомат для всех одинаковая, а именно шестиступенчатая с неплохим алгоритмом смены ступеней. А вот подвеска разная. На дешёвые версии идёт обычная балка, а для полноприводных машин предусмотрена сложная многорычажка.
С первых метров пути Hyundai порадовал динамикой. Старт бодрый, мотор подхватывает машину легко и с азартом бросает вперёд. Автомат понимает двигатель с полуслова и старается подыграть нужной передачей. И только при торможении мотором чувствуется, как автомат тяжело орудует механизмами.
В поворотах машина столь же собрана и пружиниста, как и её братец, «Солярис». Алгоритм из торможения, доворота руля и выхода под газом даётся Hyundai играючи. При маневрировании руль наливается приятным усилием, хотя оно и искусственное, как у компьютерного симулятора. Обратная связь присутствует, и при желании можно понять, что происходит в пятне контакта колес. А это необходимо, в особенности при поездках на скользкой дороге.
Курсовая устойчивость у Hyundai Creta неплохая, хотя на разбитой дороге и проявляется недосказанность. Автомобиль не любит вгонять себя в установленные рулём рамки. На высокой скорости его движения размашисты. Стоит чуть отвернуться, а Hyundai уже несётся к разделительной линии. Через пару часов дальнего путешествия устаёшь корректировать уползающую траекторию. Зато энергоёмкость подвески колоссальная. Весенние ямки даются кроссоверу легко. Инженеры брали в расчёт, что конкурировать ему придётся с максимально упакованным Renault Duster, отчего и сделали подвеску Creta непробиваемой. Порой на машине берёшь с лёту россыпи весенних дорожных дыр, не заботясь об ударах и о припаркованных рядом автомобилях, хозяева которых меняют лопнувшие колёса.
В общем, компания Hyundai изготовила сильного игрока. Кроссовер подтянут и молодцеват, особо не следит за стилистикой и модой, но в любой момент готов сорваться с места и рвануть хоть на край света. В помощь ему высокий клиренс и энергоёмкая подвеска. Благодаря суженной колёсной базе автомобиль способен карабкаться по буеракам и даже заползать в грязную колею. Весной на Creta путешествовать очень комфортно.
Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 4WD
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4270 х 1780 х 1630 |
Колёсная база, мм | 2590 |
Снаряжённая масса, кг | 1405 |
Объём багажника, л | 402 |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей / посадочных мест | 5 / 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л. с. / об./мин. | 149,6 / 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 192 / 4200 |
Трансмиссия | 6-ст. автомат |
Привод | Подключаемый полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,5 |
Макс. скорость, км/ч | 183 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 10,7 |
Цена | от 1 174 900 |