Пять лет назад, когда General Motors объявила об уходе Chevrolet и Opel из массового сегмента в России, многие недоумевали по поводу того, как можно закрывать завод под Санкт-Петербургом, сбрасывать крепкие 9,3% рынка и отдавать их конкурентам. Причиной столь поспешного сбрасывания активов назывались политические разногласия между Россией и США.
Между тем время показало, что прекращение продаж вызвано рядом ошибок и грубых просчетов менеджмента GM, которые в конечном счете вызвали ряд громких закрытий предприятий не только в России, но и в Европе. Американцы решили избавиться даже от бренда Opel, которым владели с тридцатых годов XX века, и выставили его на торги.
После нескольких лет переговоров Opel влился в концерн Peugeot-Citroen (PSA), и новые владельцы решили вернуть его в Россию.
Только клоны
По условиям договора новые владельцы не получили право собственности на платформы и накопленную инженерию компании, зарегистрированную на General Motors. В итоге французы из Peugeot-Citroen (PSA) купили лишь бренд и несколько заводов и вынуждены полностью перекраивать модельную линейку Opel.
В России будут продаваться машины, изготовленные на основе французских платформ. К примеру, кроссовер Grandland X — это копия Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross. Кросссовер получил лишь немного иной дизайн кузова, но полностью сохранил французскую техническую начинку. В Россию он будет поставляться только с немецкого завода в Айзенахе.
Пассажирский микроавтобус Zafira Life тоже имеет мало общего с прежним Opel Zafira. Это брат-близнец однотипных моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Он будет производиться в Калуге.
В первой половине следующего года начнутся продажи грузового фургона Vivaro, который является клоном хорошо известного нам Peugeot Expert.
Что за комплектации?
В России кроссовер Grandland X будет доступен в 3 комплектациях: Enjoy, Innovation, Cosmo. Для нас будет доступен только один мотор: турбированный бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 150 л. с., который уже продается вместе с Peugeot 3008. Он агрегируется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.
Автомобиль неплохо оснащен. Уже базовая версия Enjoy включает датчики парковки, светодиодные фары рефлекторного типа ECO LED, задние светодиодные фонари, электростеклоподъемники всех дверей, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, несколько портов USB, Bluetooth и навигационную систему. Для российского рынка будут ставить металлическую защиту картера и пакет зимних опций, среди которых — обогрев лобового стекла, а также рулевого колеса.
Стоимость базового кроссовера составляет 1 799 000 рублей, он на 75-100 тысяч рублей дешевле однотипных родственников Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross.
Пассажирский микроавтобус Zafira Life для российского рынка доступен с двумя вариантами длины кузова (M и L). Базовая версия Innovation оборудована задней климатической установкой с управлением в салоне, догревателем дизельного двигателя WEBASTO, защитой картера, креплениями ISOFIX на втором и третьем рядах, ксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями, передними противотуманками с функцией освещения сектора поворота. Есть также система помощи при старте на подъеме, бесключевой доступ, датчики парковки, камера заднего вида и даже радары слепых зон.
Во всех комплектациях Opel Zafira Life оборудован дизельным 2-литровым двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с., который идет вместе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоимость машины начинается от 2 549 900 рублей.
Партнерами Opel стали только 11 дилеров в 8 российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Нижневартовск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Рязань, Тюмень и Ставрополь). В следующем году к ним присоединятся еще 11 дилерских центров.