Компактные бюджетные седаны, похоже, стали последней надеждой массовых производителей начиная от прагматичных корейцев, заканчивая премиальными немцами. Почти все компании представили свои модели в этом сегменте, причём сделали ставку на развивающиеся страны – Китай, Индию, Южную Америку и, конечно же, Россию. Не могла себе позволить отставания и Peugeot, которая уже начала продажи седана 301.
Peugeot 301 создан на платформе PF1 (является основой для европейского лидера продаж 208-й модели, неплохо показавшей себя на раллийных трассах). И на этом сходство с машиной, которая могла бы стать автомобилем года, у 301 заканчивается. Все остальные решения выполняли только одну задачу – создать максимально привлекательный автомобиль с минимальными затратами.
При создании кузова дизайнеры уловили главное желание аудитории – обладать машиной, которая производит впечатление дорогой. И это у них вполне получилось путём «адаптации» делового 508-го, только с меньшими габаритами. Новинке свойственна та же элегантность и стремительность, но при этом штамповка деталей не обладает сверхсложным рельефом, а лишь обозначает грани ненавязчивыми штрихами. Также, глядя на седан, в голову не придёт мысль, что это хетч, к которому приделали багажник, – пропорции выверены, а линия перехода гармонична.
Для формирования цельного и благоприятного образа использовано множество деталей, которые не слишком затратны по исполнению, но привносят столь любимый шик. Это хромированные окантовка решётки радиатора и полоска линии окон, окрашенные в цвет кузова зеркала и минимум чёрного, быстропачкающегося пластика. Кстати, если говорить о цветах, то для 301 выбрана очень сдержанная гамма (чёрный, белый, синий и по два оттенка коричневого и серого, отличающихся по насыщенности), которая, впрочем, лишь подчёркивает достоинства. В компенсацию того, что машина будет сливаться в ряду таких же седанов на парковке супермаркета, ключ автомобиля оснастили кнопкой поиска.
Баланс между достойным салоном и минимальными тратами также был найден. Первое, на чём экономили, – это пластик. Но опять же, экономили не совсем правильное определение – материалы действительно недорогие, но выглядят они очень даже неплохо. К тому же играет на руку качественная европейская сборка – поставляемые в Россию автомобили выпускаются на испанском заводе Peugeot в городе Виго. Положительно повлияла и замена крепёжных клипсов винтами. Тестовые 301 приехали из Москвы своим ходом, пережив перегон по Военно-Грузинской дороге, да и мы были уже не первой группой журналистов, набравшей ещё полсотни по самым разным покрытиям, что не нашло ни одного отклика скрипом салона.
А вот удобство внутреннего пространства действительно бюджетное. Рулевое колесо, хоть и наделённое модным срезом внизу, не имеет регулировок по вылету. Сиденья, которые отделываются тремя видами ткани (никакой кожи), имеют только ручную регулировку и лишь обозначенную боковую поддержку (более сильная при таких моторах и не нужна). Вот в чём нет Peugeot 301 равных – это в пространстве для задних пассажиров, особенно в области для ног. Один из моих спутников, обладающий ростом выше 190 см, к своему собственному удивлению, смог более-менее комфортно разместиться на заднем диване.
В Россию 301-й поставляется с тремя вариантами моторов – двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Стоит отметить что бензиновые версии адаптированы под использование топлива Аи-92. На тест-драйве была вся линейка двигателей, кроме сочетания 115-сильного мотора с «механикой», и удалось испытать каждый из них. И от каждого складывалось впечатление нового автомобиля.
Первым на спокойном участке от Тбилиси до Боржоми с преобладанием хороших прямых дорог тестировалась топовая версия с бензиновым 1,6-литровым 115-сильным двигателем и 4-ступенчатой АКПП. И хорошо, что она была первой – достоинства комплектации скрасили разочарование от динамики. Нет, в общем-то, всё не так плохо: при обгоне переходим в ручной режим, принудительно понижаем на две ступени – и вуаля! Под натужный вой мотора (стрелка тахометра в красной зоне), пробивающийся из подкапотного пространства, можно обогнать фуру. Как только попадаешь на многополосную трассу, где нет необходимости быстро ускоряться, становится всё хорошо – моторчик спокойно идёт 130 км/ч в комфортных условиях 2000 оборотов.
Вторым на очереди до города Ахалцихе оказался дизель – 1,6 литра, 92 л. с. В сочетании с 5-ступенчатой «механикой» они почти идеальны. От автомобиля можно получить ровно то, на что рассчитываешь, и в нужный момент. Очень порадовала коробка с достаточным передаточным числом на низах и чёткими переключениями. Ещё один плюс в пользу этого сочетания – расход топлива: во время теста он не превышал 6 л на 100 км, а в более щадящем режиме могут получиться и паспортные 5,5. А недостаток такой версии в том, что она априори существует только в максимальной комплектации.
На самый сложный и самый интересный горный участок выпал самый любопытный мотор, входящий в базовую комплектацию. Это трёхцилиндровый 1,2 мощностью 72 л. с. Когда мы с коллегами менялись автомобилями, то пришлось несколько раз уточнить у организаторов – точно ли это бензиновая версия – звук от него, как от маленького дизельного трактора, а на холостых в салоне даже ощущаются вибрации. Но это был настоящий сюрприз в движении – при тяге в 110 Нм при 3000 об./мин. он лихо прибавлял хода в горку и совершал обгоны, отчасти благодаря своему небольшому весу в 980 кг (разница составляет 110 кг). Несмотря на то, что по техническим характеристикам такой автомобиль – самый медленный (разгон 14,2 с до 100 км/ч), впечатление он производит абсолютно противоположное – кажется самым быстрым. И если нет задачи ездить только на «автомате», он может стать лучшим вариантом за хорошую цену.
Серпантины, на которых в некоторых местах вёлся ещё и ремонт, стали настоящей сценой для демонстрации возможностей подвески – козыря Peugeot. С точки зрения прохождения неровностей в виде ям, бугров и гравийных камней – всё на пятёрку. Руль (не слишком информативный, но и не пустой) с электроусилителем отлично держит заданную траекторию. А вот когда на приличной скорости закладываешься в затянутый поворот, корма начинает «сползать» во внешнюю сторону поворота. И ещё один вопрос к задней подвеске у меня возник после пары часов, проведённых на заднем ряду, – первый раз за много-много лет меня укачало: может быть, её всё-таки стоило сделать, в лучших традициях компании, чуть-чуть пожёстче?
Всего в продаже будет три уровня оснащения Peugeot 301– Access, Active и Allure. Уже в базовую версию входит подушка безопасности водителя, металлическая защита днища, передние стеклоподъёмники, рулевая колонка, регулируемая по вылету, ABS, фары дневного света, электроусилитель руля и полноразмерное запасное колесо. Стартовая цена такой версии с двигателем 1,2 составляет 455 900 рублей.
В комплектации Active можно приобрести все бензиновые варианты двигателей. Из оборудования добавляются фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, задние электростеклоподъёмники, 1 ключ с ДУ с третьей кнопкой открытия багажника, улучшенная панель приборов, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, задние сиденья, складываемые в пропорции 1/3:2/3, подогрев передних сидений, сиденье водителя, регулируемое по высоте, хромированные вставки в интерьере, подогрев нижней части лобового стекла в зоне щёток стеклоочистителей, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова. Начальная версия стоит 505 900 рублей. Аудиосистема, передние противотуманные фары и хромированные окантовки идут опционально.
А топовая комплектация Allure (не включает двигатель 1,2) дополняется ESP (кроме дизельного двигателя), кондиционером с электронным управлением, рулевым колесом и ручкой КПП с кожаной обивкой, передним центральным подлокотником, 16-дюймовыми литыми дисками и опциями из Active. Стоимость – 620 900 рублей.
Peugeot 301 и его одноплатформенник Citroen C-Elysee (455 900 руб.), которого также можно считать конкурентом, вступают в очень узкий круг бюджетных седанов класса B, и им предстоит бороться с таким тяжеловесом, как Hyunday Solaris (445 000 руб.), его братом Kia Rio (479 900 руб.) и не менее значимыми Chevrolet Aveo и Cobalt (444 000 руб.), Nissan Almera (420 000 руб.) и Volkswagen Polo Sedan (449 000 руб). По сравнению со всеми ими, у Peugeot есть преимущество в размерах: самая большая колёсная база (больше только у Almera), самое большое пространство для ног задних пассажиров и самый большой багажник, а также козырь в виде европейской сборки.
После теста сложилось впечатление, что маркетологи Peugeot не зря 5 лет назад проводили исследования пожеланий потенциальных покупателей о том, каким они хотят видеть идеальный автомобиль. Среднестатистический продукт не может иметь слишком яркую внешность, но является привлекательным. Он имеет одни из лучших потребительских показателей в классе, проверенные временем технологии и при этом не сильно выбивается по цене. Компания видит своего покупателя, и сейчас самое время, чтобы он увидел Peugeot 301.
Минусы и плюсы
«+»
- большое внутреннее пространство;
- использование 92-го бензина;
- европейская сборка.
«-»
- очень слабая версия с АКПП;
- мягкая задняя подвеска;
- невозможность сложить задние сиденья в базовой комплектации.
Технические характеристики Peugeot 301 (данные производителя)
Тип кузова |
4-дверный седан |
Число мест | 5 |
Размеры длина / ширина / высота, мм | 4442 / 1748 / 1466 |
Колёсная база | 2652 |
Объём багажника, л | 506 |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Модификация | 1.2 VTi | 1.6 VTi | 1.6 HDi |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | турбодизель |
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1587 | 1560 |
Макс. мощность, л. с./об./мин. | 72/5500 | 115/6050 | 92/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 110/3000 | 150/4000 | 230/1750 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | механическая 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 188 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,2 | 9,4 (10,8) | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 5,3 | 6,5 (7,3) | 4,3 |
Читайте также:
Продажи Peugeot 301 стартуют в России 13 мая >>
Производство Peugeot начнётся в Казахстане >>
В следующий вторник читайте тест-драйв третьего поколения Skoda Octavia | ||||