Примерное время чтения: 19 минут
498

Быть и казаться. Тест-драйв Peugeot 301

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото Ирины Зверковой

Компактные бюджетные седаны, похоже, стали последней надеждой массовых производителей начиная от прагматичных корейцев, заканчивая премиальными немцами. Почти все компании представили свои модели в этом сегменте, причём сделали ставку на развивающиеся страны – Китай, Индию, Южную Америку и, конечно же, Россию. Не могла себе позволить отставания и Peugeot, которая уже начала продажи седана 301.

У новинки оказался невероятно хороший обзор, чему способствует большая площадь лобового стекла и удобные зеркала заднего вида. В дождь пригодились специально подобранные щётки, которые очищают максимум поверхности У новинки оказался невероятно хороший обзор, чему способствует большая площадь лобового стекла и удобные зеркала заднего вида. В дождь пригодились специально подобранные щётки, которые очищают максимум поверхности. Фото: Ирина Зверкова

Peugeot 301 создан на платформе PF1 (является основой для европейского лидера продаж 208-й модели, неплохо показавшей себя на раллийных трассах). И на этом сходство с машиной, которая могла бы стать автомобилем года, у 301 заканчивается. Все остальные решения выполняли только одну задачу – создать максимально привлекательный автомобиль с минимальными затратами.

Доработка платформы PF1 свелась к растягиванию колёсной базы до седанных 2652 мм и соответствующим подбору и перенастройке элементов подвески под выросшие габариты Доработка платформы PF1 свелась к растягиванию колёсной базы до «седанных» 2652 мм и соответствующим подбору и перенастройке элементов подвески под выросшие габариты. Фото: Ирина Зверкова

При создании кузова дизайнеры уловили главное желание аудитории – обладать машиной, которая производит впечатление дорогой. И это у них вполне получилось путём «адаптации» делового 508-го, только с меньшими габаритами. Новинке свойственна та же элегантность и стремительность, но при этом штамповка деталей не обладает сверхсложным рельефом, а лишь обозначает грани ненавязчивыми штрихами. Также, глядя на седан, в голову не придёт мысль, что это хетч, к которому приделали багажник, – пропорции выверены, а линия перехода гармонична.

Сзади 301 практически неотличим от своего соплатформенника Citroen C-Elysee. Такая унификация позволяет и тому, и другому быть привлектельными по цене седанами в классе Сзади 301 практически неотличим от своего соплатформенника Citroen C-Elysee. Такая унификация позволяет и тому, и другому быть привлектельными по цене седанами в классе. Фото: Ирина Зверкова

Для формирования цельного и благоприятного образа использовано множество деталей, которые не слишком затратны по исполнению, но привносят столь любимый шик. Это хромированные окантовка решётки радиатора и полоска линии окон, окрашенные в цвет кузова зеркала и минимум чёрного, быстропачкающегося пластика. Кстати, если говорить о цветах, то для 301 выбрана очень сдержанная гамма (чёрный, белый, синий и по два оттенка коричневого и серого, отличающихся по насыщенности), которая, впрочем, лишь подчёркивает достоинства. В компенсацию того, что машина будет сливаться в ряду таких же седанов на парковке супермаркета, ключ автомобиля оснастили кнопкой поиска.

Несложные в техническом исполнении элементы создают достаточно стильную внешность, которая должна привлечь молодую аудиторию Несложные в техническом исполнении элементы создают достаточно стильную внешность, которая должна привлечь молодую аудиторию. Фото: Ирина Зверкова

Баланс между достойным салоном и минимальными тратами также был найден. Первое, на чём экономили, – это пластик. Но опять же, экономили не совсем правильное определение – материалы действительно недорогие, но выглядят они очень даже неплохо. К тому же играет на руку качественная европейская сборка – поставляемые в Россию автомобили выпускаются на испанском заводе Peugeot в городе Виго. Положительно повлияла и замена крепёжных клипсов винтами. Тестовые 301 приехали из Москвы своим ходом, пережив перегон по Военно-Грузинской дороге, да и мы были уже не первой группой журналистов, набравшей ещё полсотни по самым разным покрытиям, что не нашло ни одного отклика скрипом салона.

Одно из самых основных достоинств 301-го большое внутрисалонное пространство. Место для ног задних пассажиров в 120 мм является рекордным среди конкурентов Одно из самых основных достоинств 301-го – большое внутрисалонное пространство. Место для ног задних пассажиров в 120 мм является рекордным среди конкурентов. Фото: Ирина Зверкова

А вот удобство внутреннего пространства действительно бюджетное. Рулевое колесо, хоть и наделённое модным срезом внизу, не имеет регулировок по вылету. Сиденья, которые отделываются тремя видами ткани (никакой кожи), имеют только ручную регулировку и лишь обозначенную боковую поддержку (более сильная при таких моторах и не нужна). Вот в чём нет Peugeot 301 равных – это в пространстве для задних пассажиров, особенно в области для ног. Один из моих спутников, обладающий ростом выше 190 см, к своему собственному удивлению, смог более-менее комфортно разместиться на заднем диване.

Объём багажного отделения в 506 л лучший показатель в классе. В уровнях комплектации выше базового спинки второго ряда можно сложить для достижения 1332 л, но ровного пола при этом не получится Объём багажного отделения в 506 л – лучший показатель в классе. В уровнях комплектации выше базового спинки второго ряда можно сложить для достижения 1332 л, но ровного пола при этом не получится. Фото: Ирина Зверкова

В Россию 301-й поставляется с тремя вариантами моторов – двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Стоит отметить что бензиновые версии адаптированы под использование топлива Аи-92. На тест-драйве была вся линейка двигателей, кроме сочетания 115-сильного мотора с «механикой», и удалось испытать каждый из них. И от каждого складывалось впечатление нового автомобиля.

Слабые двигатели в сочетании с механическими коробками на скоростях до 80 100 км/ч нареканий не вызывают. Разгоны при больших скоростях даются им крайне неохотно Слабые двигатели  в сочетании с механическими коробками на скоростях до 80–100 км/ч нареканий не вызывают. Разгоны при больших скоростях даются им крайне неохотно. Фото: Ирина Зверкова

Первым на спокойном участке от Тбилиси до Боржоми с преобладанием хороших прямых дорог тестировалась топовая версия с бензиновым 1,6-литровым 115-сильным двигателем и 4-ступенчатой АКПП. И хорошо, что она была первой – достоинства комплектации скрасили разочарование от динамики. Нет, в общем-то, всё не так плохо: при обгоне переходим в ручной режим, принудительно понижаем на две ступени – и вуаля! Под натужный вой мотора (стрелка тахометра в красной зоне), пробивающийся из подкапотного пространства, можно обогнать фуру. Как только попадаешь на многополосную трассу, где нет необходимости быстро ускоряться, становится всё хорошо – моторчик спокойно идёт 130 км/ч в комфортных условиях 2000 оборотов.

Потенциал самого мощного 115-сильного двигателя съела автоматическая коробка Потенциал самого мощного 115-сильного двигателя «съела» автоматическая коробка. Фото: Ирина Зверкова

Вторым на очереди до города Ахалцихе оказался дизель – 1,6 литра, 92 л. с. В сочетании с 5-ступенчатой «механикой» они почти идеальны. От автомобиля можно получить ровно то, на что рассчитываешь, и в нужный момент. Очень порадовала коробка с достаточным передаточным числом на низах и чёткими переключениями. Ещё один плюс в пользу этого сочетания – расход топлива: во время теста он не превышал 6 л на 100 км, а в более щадящем режиме могут получиться и паспортные 5,5. А недостаток такой версии в том, что она априори существует только в максимальной комплектации.

Дизельные моторы Peugeot становятся гордостью компании. Этот 1.6HDi мощностью 92 л. с., помимо хорошей тяги, демонстрирует и умеренный аппетит Дизельные моторы Peugeot становятся гордостью компании. Этот 1.6HDi  мощностью 92 л. с., помимо хорошей тяги, демонстрирует и умеренный аппетит. Фото: Ирина Зверкова

На самый сложный и самый интересный горный участок выпал самый любопытный мотор, входящий в базовую комплектацию. Это трёхцилиндровый 1,2 мощностью 72 л. с. Когда мы с коллегами менялись автомобилями, то пришлось несколько раз уточнить у организаторов – точно ли это бензиновая версия – звук от него, как от маленького дизельного трактора, а на холостых в салоне даже ощущаются вибрации. Но это был настоящий сюрприз в движении – при тяге в 110 Нм при 3000 об./мин. он лихо прибавлял хода в горку и совершал обгоны, отчасти благодаря своему небольшому весу в 980 кг (разница составляет 110 кг). Несмотря на то, что по техническим характеристикам такой автомобиль – самый медленный (разгон 14,2 с до 100 км/ч), впечатление он производит абсолютно противоположное – кажется самым быстрым. И если нет задачи ездить только на «автомате», он может стать лучшим вариантом за хорошую цену.

Подкапотное пространство явно велико для этого трёхцилиндровоо малыша мощностью 72 л. с. Но его тяги вполне хватает для автомобиля весом в 980 кг Подкапотное пространство явно велико для этого трёхцилиндровоо малыша мощностью 72 л. с. Но его тяги вполне хватает для автомобиля весом в 980 кг. Фото: Ирина Зверкова

Серпантины, на которых в некоторых местах вёлся ещё и ремонт, стали настоящей сценой для демонстрации возможностей подвески – козыря Peugeot. С точки зрения прохождения неровностей в виде ям, бугров и гравийных камней – всё на пятёрку. Руль (не слишком информативный, но и не пустой) с электроусилителем отлично держит заданную траекторию. А вот когда на приличной скорости закладываешься в затянутый поворот, корма начинает «сползать» во внешнюю сторону поворота. И ещё один вопрос к задней подвеске у меня возник после пары часов, проведённых на заднем ряду, – первый раз за много-много лет меня укачало: может быть, её всё-таки стоило сделать, в лучших традициях компании, чуть-чуть пожёстче?

От ёмкой и собраннной подвески 208 почти ничего не осталось. Неровности отрабатываются хорошо, а вот повороты уже проблематичны для мягкой задней плдвески От ёмкой и собраннной подвески 208 почти ничего не осталось. Неровности отрабатываются хорошо, а вот повороты уже проблематичны для мягкой задней плдвески. Фото: Ирина Зверкова

Всего в продаже будет три уровня оснащения Peugeot 301– Access, Active и Allure. Уже в базовую версию входит подушка безопасности водителя, металлическая защита днища, передние стеклоподъёмники, рулевая колонка, регулируемая по вылету, ABS, фары дневного света, электроусилитель руля и полноразмерное запасное колесо. Стартовая цена такой версии с двигателем 1,2 составляет 455 900 рублей.

В Россию поставляется вариант с самым большим дорожным просветом в 142 мм с дополнительной стальной защитой картера на всех уровнях комплектации В Россию поставляется вариант с самым большим дорожным просветом в 142 мм с дополнительной стальной защитой картера на всех уровнях комплектации. Фото: Ирина Зверкова

В комплектации Active можно приобрести все бензиновые варианты двигателей. Из оборудования добавляются фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, задние электростеклоподъёмники, 1 ключ с ДУ с третьей кнопкой открытия багажника, улучшенная панель приборов, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, задние сиденья, складываемые в пропорции 1/3:2/3, подогрев передних сидений, сиденье водителя, регулируемое по высоте, хромированные вставки в интерьере, подогрев нижней части лобового стекла в зоне щёток стеклоочистителей, ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова. Начальная версия стоит 505 900 рублей. Аудиосистема, передние противотуманные фары и хромированные окантовки идут опционально.

Модный руль имеет кожаную отделку только в топе, а вот панель приборов одинакова для всех версий. Кнопки стеклоподъёмников переехали на центральный тоннель. Производитель говорит, для удобства, но на самом деле ради экономии это тренд всех бюджетных седанов. Стоит отметить странное решение в комплектации Allure с радио RC45 главная шайба отвечает не за громкость, а за смену каналов Модный руль имеет кожаную отделку только в топе, а вот панель приборов одинакова для всех версий. Кнопки стеклоподъёмников переехали на центральный тоннель. Производитель говорит, для удобства, но на самом деле ради экономии – это тренд всех бюджетных седанов. Стоит отметить странное решение в комплектации Allure с радио RC45 – главная шайба отвечает не за громкость, а за смену каналов. Фото: Ирина Зверкова

А топовая комплектация Allure (не включает двигатель 1,2) дополняется ESP (кроме дизельного двигателя), кондиционером с электронным управлением, рулевым колесом и ручкой КПП с кожаной обивкой, передним центральным подлокотником, 16-дюймовыми литыми дисками и опциями из Active. Стоимость – 620 900 рублей.

Материалы салона недорогие, но качественные. Это первый автомобиль такого класса, в котором можно заказать светлый салон. Для владельцев авто с АКПП хромированный рычаг переключения является бонусом. Ручка оформлена скромнее Материалы салона недорогие, но качественные. Это первый автомобиль такого класса, в котором можно заказать светлый салон. Для владельцев авто с АКПП хромированный рычаг переключения является бонусом. «Ручка» оформлена скромнее. Фото: Ирина Зверкова

Peugeot 301 и его одноплатформенник Citroen C-Elysee (455 900 руб.), которого также можно считать конкурентом, вступают в очень узкий круг бюджетных седанов класса B, и им предстоит бороться с таким тяжеловесом, как Hyunday Solaris (445 000 руб.), его братом Kia Rio (479 900 руб.) и не менее значимыми Chevrolet Aveo и Cobalt (444 000 руб.), Nissan Almera (420 000 руб.) и Volkswagen Polo Sedan (449 000 руб). По сравнению со всеми ими, у Peugeot есть преимущество в размерах: самая большая колёсная база (больше только у Almera), самое большое пространство для ног задних пассажиров и самый большой багажник, а также козырь в виде европейской сборки.

После теста сложилось впечатление, что маркетологи Peugeot не зря 5 лет назад проводили исследования пожеланий потенциальных покупателей о том, каким они хотят видеть идеальный автомобиль. Среднестатистический продукт не может иметь слишком яркую внешность, но является привлекательным. Он имеет одни из лучших потребительских показателей в классе, проверенные временем технологии и при этом не сильно выбивается по цене. Компания видит своего покупателя, и сейчас самое время, чтобы он увидел Peugeot 301. 

После более близкого знакомства с Peugeot 301 меня не покидала фраза из 12 стульев : Прекрасный мех! Шутите! Это мексиканский тушкан . Под бюджетным седаном скрывается вполне достойный автомобиль. Вот только одно но . Несмотря на заверения конструкторов об использовании в каркасе стали с высоким и очень высоким пределом текучести, краш-тесты новинки не проводились. Да и зачем это странам БРИК, не европейцы ведь После более близкого знакомства с Peugeot 301 меня не покидала фраза из «12 стульев»: «Прекрасный мех! – Шутите! Это мексиканский тушкан». Под бюджетным седаном скрывается вполне достойный автомобиль. Вот только одно «но». Несмотря на заверения конструкторов об использовании в каркасе «стали с высоким и очень высоким пределом текучести», краш-тесты новинки не проводились. Да и зачем это странам БРИК, не европейцы ведь. Фото: Ирина Зверкова

Минусы и плюсы

«+»

  • большое внутреннее пространство;
  • использование 92-го бензина;
  • европейская сборка.

«-»

  • очень слабая версия с АКПП;
  • мягкая задняя подвеска;
  • невозможность сложить задние сиденья в базовой комплектации.
Фото: Ирина Зверкова

Технические характеристики Peugeot 301 (данные производителя)

 

Тип кузова

4-дверный седан
Число мест 5
Размеры длина / ширина / высота, мм 4442 / 1748 / 1466
Колёсная база 2652
Объём багажника, л 506
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска  Полузависимая, пружинная
 
Модификация 1.2 VTi 1.6 VTi 1.6 HDi
Двигатель бензиновый бензиновый турбодизель
Рабочий объем, см3 1199 1587 1560
Макс. мощность, л. с./об./мин. 72/5500 115/6050 92/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 110/3000 150/4000 230/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 160 188 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 14,2 9,4 (10,8) 11,2
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 5,3 6,5 (7,3) 4,3
 
Фото: Ирина Зверкова

Читайте также:

Продажи Peugeot 301 стартуют в России 13 мая >>

Производство Peugeot начнётся в Казахстане >>

 

В следующий вторник читайте тест-драйв третьего поколения Skoda Octavia
 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах