Примерное время чтения: 11 минут
624

Хорошее может быть лучше. Новое поколение BMW X5

Источник фото: BMW

Не секрет, что впервые появившаяся в январе 1999 года на Детройтском автосалоне модель BMW X5 фактически стала основательницей сегмента спортивных автомобилей для активного отдыха (Sports Activity Vehicle, SAV). Но время неумолимо. И сегодня самый востребованный автомобиль в классе (на данный момент продано уже более 1,3 миллиона экземпляров баварского кросссовера) начинает новую главу своей истории. Итак, встречайте – третье поколение BMW X5.

Источник фото: BMW

Дизайн новинки не претерпел революционных изменений. И это, нужно отметить, совершенно правильно. Новый Х5 вполне гармонично сочетает традиционные черты дизайна BMW с ярко выраженной солидностью, массивностью и универсальностью. Но как бы там ни было, а пропорции третьего поколения больших баварских SAV по-прежнему определяют короткий передний свес и длинная колёсная база. Кроме того, на принадлежность к семейству X указывают подчёркнуто мощный дизайн фирменной решётки радиатора, расположенные в виде треугольника сдвоенные круглые фары и X-образные контуры бампера. Что же касается главного отличительного признака любого BMW, а именно «ноздрей» радиаторной решётки, то на новом X5 они выполнены очень широкими и фактически «дотягиваются» до блок-фар, которые в свою очередь заходят далеко на крылья. При этом широко разнесённые воздухозаборники как бы подчёркивают ширину колеи и устойчивость автомобиля. Не обошлось во внешности и без внедорожных штришков, таких как заходящая на бамперы алюминиевая защита днища и опять же алюминиевая «броня» порогов.

А вот при взгляде на новый BMW X5 сбоку прежде сего обращаешь внимание на динамичную клиновидность силуэта и вызывающе мускулистую рельефность кузовных панелей. Что же касается оформления задней части кузова, то весь облик кормы в каком-то смысле построен вокруг составной крышки багажного отделения и крупных L-образных «трёхмерных» светодиодных фонарей. Характерная деталь – новый X5 является первой моделью BMW, в оснащение которой входят аэродинамические элементы на заднем стекле (примыкая вплотную к спойлеру крыши, они дополнительно оптимизируют воздушные потоки, обтекающие кузов автомобиля). Ну, с внешним видом всё более или менее понятно. Тем более, при наличии официально представленных фотографий. Ну, а раз так, то самое время заглянуть в салон…

Источник фото: BMW

На первый взгляд ничего необычного. Но вместе с тем сразу же отмечаешь, что внутреннее пространство нового BMW X5 выглядит элегантным и просторным. В стилистическом смысле доминирует горизонтальная структура поверхностей, расположенных одна над другой (так называемый принцип «многоуровневости»), что в свою очередь подчёркивает ширину передней панели и тем самым «создаёт» вышеупомянутый простор. Ещё один эффектный акцент – свободно стоящий контрольный дисплей размером до 10,25 дюймов системы управления iDrive. Что же касается собственно комбинации приборов, то она выполнена в технологии Black Panel.

Кроме базовой комплектации, для нового BMW X5 предлагаются на выбор два новых варианта дизайна для оформления экстерьера и интерьера, которые обеспечивают целенаправленную индивидуализацию. Причём их можно комбинировать друг с другом, а также с базовой комплектацией. Кроме того, обе линии дизайна интерьера предлагаются в сочетании со спортивным пакетом M-стиля. Или вот ещё интересная деталь – покупателю теперь доступны и так называемые комфортные задние сиденья. Кроме особой мягкой набивки, они отличаются возможностью регулировать наклон спинки (на 10 градусов) и продольное положение сиденья (на 80 миллиметров). Причём «комфортные задние сиденья» предлагаются в качестве самостоятельной опции или в составе опции «третий ряд сидений» (дополнительные места предназначены для пассажиров ростом до 1,50 метра и оборудованы автоматическими ремнями безопасности).

Источник фото: BMW

Выбор силовых агрегатов для нового Х5 не слишком велик, но при этом весьма инновационен. Взять хотя бы новое поколение моторов V8, устанавливаемое в версию xDrive50i. Максимальная мощность этих восьмицилиндровых бензиновых монстров была увеличена на 10 % и достигает 450 л. с. При этом средний расход удалось снизить на 16 %! Это стало возможным благодаря технологии BMW TwinPower Turbo (системы наддува с изменяемой геометрией турбины). Теперь, кроме двух турбонагнетателей и системы непосредственного впрыска топлива High Precision Injection, пакет технологий включает также систему бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic. Естественно, вырос и крутящий момент. Теперь он составляет 650 Нм в диапазоне от 2000 до 4500 об./мин. Как следствие всего вышеперечисленного, новый BMW X5 xDrive50i разгоняется с места до 100 км/ч за совершенно «нескромные» по кроссоверным меркам 5,0 секунды.

Не менее серьёзно был модифицирован и рядный шестицилиндровый дизельный двигатель нового BMW X5 xDrive30d. В нём также использована технология TwinPower Turbo и система непосредственного впрыска Common Rail. Дизель развивает максимальную мощность 258 л. с. (плюс 13 л. с.) и крутящий момент 560 Нм (плюс 20 Нм) в диапазоне от 1500 до 3000 об./мин. С места до 100 км/ч BMW X5 xDrive30d разгоняется за 6,9 секунды, а средний расход топлива составляет 6,2 литра.

Источник фото: BMW

Ещё более яркий спортивный характер проявляет дизельный двигатель, установленный под капотом версии BMW X5 M50d. Этот рядный шестицилиндровый агрегат имеет такой же рабочий объём 3,0 литра (последние несколько лет компания BMW последовательно «открещивается» от традиционных принципов индексации моделей), но при этом он оснащён технологией M Performance TwinPower Turbo с тремя турбонагнетателями, работающими по принципу ступенчатого наддува. Подачу топлива обеспечивает система непосредственного впрыска топлива Common Rail с пьезофорсунками, которые работают с максимальным давлением впрыска 2200 бар. В результате трёхлитровый мотор на тяжёлом топливе развивает максимальную мощность 381 л. с. и максимальный крутящий момент 740 Нм в диапазоне от 2000 до 3000 об./мин. Динамические характеристики и экономичность M50d просто фантастические. Для разгона с места до отметки 100 км/ч BMW X5 M50d требуется 5,3 секунды, а замеренный в тестовом цикле ЕС средний расход топлива составляет 6,7 литра на 100 километров!

Кстати, к декабрю 2013 г. список предлагаемых моделей будет значительно дополнен. Доступны станут BMW X5 xDrive35i (306 л. с. при среднем расходе топлива 8,5 л/100 км), BMW X5 xDrive40d (313 л. с. при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км), BMW X5 xDrive25d (218 л. с. при средним расходе топлива 5,9 л/100 км) и BMW X5 sDrive25d (средний расход топлива 5,6 л/100 км).

Источник фото: BMW

Все вышеперечисленные моторы будут работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач BMW EfficientDynamics. Благодаря высокому КПД, точному управлению и быстрым переключениям, эта коробка передач способствует как повышению эффективности, так и большему удовольствию при вождении. Но есть и некоторые отличия. Так, например, BMW X5 M50d будет оснащаться восьмиступенчатой спортивной автоматической коробкой с более высокой скоростью переключения. Кроме того, составным компонентом спортивной автоматической коробки являются лепестки переключения передач на рулевом колесе (для других вариантов нового BMW X5 они предлагаются в качестве опции). Нельзя не упомянуть и об очень интересном трансмиссионном режиме, названном Eco Pro. В частности, при активизации этого режима становится доступна функция движения «накатом». Происходит это следующим образом: если при скоростях от 50 до 160 км/ч водитель снимает ногу с педали акселератора и при этом не тормозит, сцепление выключается и двигатель полностью отсоединяется от трансмиссии. Очевидно, что в определённых дорожных условиях этот режим может быть весьма выгоден с точки зрения экономия топлива. Но, как говорится, «не накатом единым». Дополнительные функции режима Eco Pro в новом BMW X5 комбинируются с другими энергосберегающими мерами BMW EfficientDynamics. Помимо рекуперации энергии торможения, функции автоматического выключения и перезапуска двигателя, управления вспомогательными агрегатами в зависимости от потребностей и электромеханического усилителя рулевого управления, сюда входят шины с пониженным сопротивлением качению, оптимизация массы и весьма совершенная (коэффициент примерно 0,31) аэродинамика.

Источник фото: BMW

А теперь обратим наше внимание на ходовую часть и систему полного привода нового Х5. При помощи серийного переключателя режимов движения можно варьировать настройку автомобиля в зависимости от желания водителя и ситуации движения. Простым нажатием на кнопку можно включить один из режимов: Comfort, Sport, Sport+ и Eco Pro. При этом, кроме характеристик педали акселератора, электромеханического усилителя рулевого управления и алгоритма переключения автоматической коробки передач, изменяются также алгоритм регулировки жёсткости амортизаторов системы Dynamic Damper Control, характеристики системы подавления кренов кузова и системы распределения крутящего момента Dynamic Performance Control. Адаптивный пакет ходовой части Comfort включает в себя систему динамической регулировки жёсткости амортизаторов Dynamic Damper Control, а также пневмоподвеску с автоматическим регулированием дорожного просвета для задней оси. Система распределения крутящего момента Dynamic Performance Control и активная система подавления кренов кузова Dynamic Drive также вносят свой вклад в улучшение управляемости автомобиля. У BMW X5 xDrive50i и BMW X5 xDrive30d в качестве опции активное рулевое управление, кроме степени усиления рулевого механизма, варьирует также угол поворота колёс в зависимости от скорости движения. Модель BMW X5 xDrive30d оснащается 18-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, а модель BMW X5 xDrive50 – 19-дюймовыми. Что же касается модели BMW X5 M50d, то она серийно комплектуется 19-дюймовыми дисками в M-стиле с шинами разной размерности на передней и задней оси.

Передачу тягового усилия на все колёса в новом BMW X5 обеспечивает интеллектуальная система полного привода xDrive. Система постоянного полного привода при помощи раздаточной коробки постоянно перераспределяет крутящий момент двигателя между передними и задними колёсами в зависимости от потребностей. Современное исполнение раздаточной коробки имеет более высокий КПД и сниженную на 1,4 килограмма массу. Система управления xDrive учитывает такие параметры, как скорость движения, частота вращения колёс, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора.

Источник фото: BMW

Естественно, в новом BMW X5 имеются и электронные системы безопасности, обеспечивающие помощь водителю. Так, например, пакет Driving Assistant включает в себя систему слежения за разметкой (привлекает внимание водителя в случае непредумышленного отклонения от курса движения), а также систему предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешехода с функцией торможения. Ещё более серьёзную поддержку оказывает система Driving Assistant Plus. Эта система имеет в своём составе активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, что обеспечивает более высокий уровень комфорта. При скоростях движения до 210 км/ч водитель может предоставить системе возможность автоматически регулировать безопасную дистанцию. А с декабря 2013 г. Driving Assistant Plus будет дополнена системой помощи при движении в пробке по автомагистрали. Эта функция не только берёт на себя контроль над соблюдением безопасной дистанции, но и освобождает водителя от необходимости следить за полосой движения.

Что же касается технологии BMW Connected Drive, то она обеспечивает оптимальную безопасность движения в ночное время. Помимо системы адаптивного освещения поворотов, адаптивных светодиодных фар и системы управления дальним светом с автоматическим динамическим экранированием фар, предлагается также система ночного видения BMW Night Vision. Кстати, последняя, помимо распознавания пешеходов, теперь умеет замечать и животных. На новый Х5 будет устанавливаться система динамического точечного освещения Dynamic Light Spot. Система ночного видения выводит на контрольный дисплей видеоизображение, позволяющее видеть пешеходов, среднего размера животных и прочие объекты, излучающие тепло, даже в том случае, если они находятся за пределами светового пучка фар. При этом специальный прожектор системы Dynamic Light Spot освещает обнаруженных в темноте людей или животных лучом направленного света…

P. S. Новый BMW X5 будет производиться на заводе BMW в Спартанбурге (США). Начало продаж в Германии запланировано на ноябрь 2013 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах