По данным последнего исследования компании IBM о транспортных проблемах городов, пробки на дорогах всё больше раздражают водителей: 44% московских автолюбителей заявили, что за последние три года хоть раз, но попадали в столь сильный затор, что были вынуждены вернуться обратно, не доезжая до места назначения. А ещё 52% водителей сказали, что за последние три месяца принимали решение ехать на метро из страха попасть в пробку. Есть ли выход?
Куда за предсказаниями?
«В Сингапуре (пробки там были похуже, чем в Москве) создан единый аналитический центр транспортной системы, анализирующий состояние дорог в режиме реального времени. Житель может выбрать нужный маршрут - система определит наиболее удобный путь без пробок, - рассказывает Андрей Тихонов, директор по продажам IBM в России и СНГ. - Кстати, 25% автомобилистов считают, что уменьшить стресс от городского движения поможет точная и своевременная информация о ситуации на дорогах». А что у нас?
Государственной системы, помогающей спланировать водителям свой маршрут, на сайтах ГИБДД или мэрии, увы, нет. Самые известные порталы, отражающие пробки в Москве и Подмосковье, коммерческие: «Яндекс. Пробки», карты поисковика «Рамблер» и служба prоbki.net от навигации «СитиГид». «Актуальная картина пробок строится на основании данных о местоположении и скорости движения десятков тысяч автомобилей, собираемых с помощью GPS или ГЛОНАСС раз в несколько секунд», - объясняет принцип работы Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс. Пробки».
Все сервисы можно использовать как на домашнем компьютере, так и в дороге - на мобильном телефоне. Но только объезды пробок они предлагают без фантазии и хитрости - по главным улицам, которые почти все загружены в час пик. Например, маршрут напрямую займёт 50 минут, маршрут без пробок - 48 минут, при этом 10 лишних километров. Из двух пробок выбрана меньшая. И где выгода?
Для тех, кто отчаялся
Всё больше в Сети появляется порталов, на которых энтузиасты собирают всевозможные нестандартные пути объезда пробок. Так, подробнее всех изображают их создатели ресурса bezprobok.com. Правда, некоторые предлагаемые ими пути весьма сомнительны - скажем, предлагают объехать затор через дворы и гаражи. Например: «Проезжаем светофор и сворачиваем во второй после него въезд во двор - в разрыв между рядами «ракушек». Рядом с каждой схемой объезда - подсчёты, сколько лишних километров вы проедете, делая крюк. Всего на портале сейчас собран 101 московский маршрут.
Посмотреть, как миновать наиболее традиционные московские заторы, можно и на портале kartograf.ru.
«Пробочное» место на карте выделено красным, объезд «огородами» - зелёным.
Кладезь полезной информации по объезду всех пробочных участков - конференция «Как проехать» на сервере boards.auto.ru. Продвинутые участники объяснят, как обойти затор (правда, без схемы). Можно задать свой вопрос (если данная пробка ещё не обсуждалась), и вам обязательно ответят.
А на портале dorprobka.ru регулярно публикуют схемы изменения движения, а также информацию о крупных авариях. Здесь же в режиме онлайн можно посмотреть данные с 25 веб-камер, установленных на самых пробочных местах Москвы, чтобы выбрать маршрут.
Живёте за МКАД? Поищите ближайшие к вам коттеджные посёлки, а также форумы их жителей в Интернете. «Сегодня почти на каждом форуме в ветке «Дороги» собрано бесценное народное творчество - пути объезда по второстепенным дорогам, переулкам, строительным рынкам», - говорит Олег Горчаков, создатель одного из «антипробочных» ресурсов.