Примерное время чтения: 5 минут
794

Тормоза придумали трусы, а умные ещё и «нафаршировали» их электроникой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Куда девать «понаехавших гастарбайтеров» 15/10/2008

ABS (Antilock Brake System) - антиблокировочная тормозная система

Получив широкое распространение, эта «примочка» присутствует практически на всех современных авто. Анализ статистики ДТП показал, что в экстренной ситуации абсолютное большинство водителей резко бьёт по педали тормоза, тем самым лишая себя возможности манёвра и увеличивая тормозной путь. Задача электроники - не допустить полной блокировки колёс. Система анализирует частоту их вращения и быстро растормаживает в случае блокировки, после чего вновь активирует тормозной механизм. Таким образом реализуется давно известный принцип прерывистого торможения. Но делается это очень быстро (до 15 срабатываний в секунду) и независимо для каждого колеса. Это позволяет водителю контролировать направление движения при нажатой педали тормоза.

Плюсы

  • Позволяет управлять машиной даже при экстренном торможении.
  • Снижает требования к уровню водительского мастерства.
  • Сокращает тормозной путь на сухом и влажном асфальте. Практически не изменяет величину тормозного пути на укатанном снегу и рыхлом льду.

Минусы

  • В ряде случаев (на рыхлом снегу, песке, плотном раскатанном льду) может увеличивать тормозной путь.
  • Предъявляет повышенные требования к ходовой части авто. Например, неисправности подвески могут приводить к отрыву колеса от дорожного полотна, что чревато преждевременной блокировкой колеса. ABS попытается её устранить и… увеличит тормозной путь.

 

 

Brake Assist - система помощи при торможении

Анализ дорожных происшествий показал: в экстремальной ситуации многие водители прожимают педаль тормоза недостаточно сильно или резко нажимают на педаль и тут же приотпускают её. Именно с этим призвана бороться система Brake Assist. Когда электроника распознаёт резкое, паническое нажатие тормозной педали, она существенно снижает усилие на ней. Это обеспечивает минимально возможный в данных условиях тормозной путь и предельную эффективность ABS. Эту систему можно встретить только на машинах с антиблокировочной системой.

Плюсы

  • Увеличивает эффективность ABS и уменьшает тормозной путь.
  • Нивелирует последствия паники водителя в аварийной ситуации.

Минусы

  • Нет.

EBD (Electronic Brake Distribution) - система распределения тормозных усилий

Электроника не только контролирует вращение каждого колеса, не допуская полной его блокировки, но и распределяет усилия тормозных механизмов таким образом, чтобы исключить влияние заторможенных колёс на способность авто «держать дорогу». Особенно ярко её возможности проявляются при торможении в повороте или на разнородном покрытии, когда под одними колёсами - относительно чистый асфальт, а под другими - лёд. В такой ситуации обычный автомобиль начнёт разворачивать или кинет в сторону.

Плюсы

  • Экстренное торможение в сложных условиях без потери контроля.
  • Стабилизация начавшегося вращения авто.

Минусы

  • Возможно увеличение тормозного пути.

ESP (Electronic Stability Program) - электронная система динамической стабилизации

Может называться ESC, VDC, VSC, DSC или DSTC. Данная система призвана бороться с возможными срывами в занос или скольжением при маневрировании в тяжёлых погодных условиях на высокой скорости. Принцип работы основан на создании противодействующего поворачивающего момента за счёт выборочного подтормаживания колёс на дуге поворота. Электроника способна парировать такие опасные факторы, как чрезмерно резкая работа рулём в аварийной ситуации, слишком высокая скорость входа в поворот или их комбинации.

Плюсы

  • Сохранение контроля в случае типичных ошибок управления на сложных покрытиях.
  • Снижение требований к водительскому мастерству.

Минусы

  • В редких ситуациях возможно неожиданное для водителя ограничение отдачи двигателя (даёшь газу, а машина не реагирует). Данный минус актуален ТОЛЬКО в том случае, если у вас есть навык контраварийного вождения.

Hill Assist или Hill Control - класс систем, облегчающих управление на склонах

ЭТИ системы облегчают трогание на подъёме, предотвращая скатывание автомобиля. Отпускаешь педаль тормоза, а машина стоит. Система «отпустит» колёса, когда авто начнёт двигаться вперёд.

Механизмами помощи при спуске с крутых склонов оснащают кроссоверы и внедорожники. Они ограничивают скорость скатывания машины с холма, позволяя водителю не касаться педали тормоза.

Плюсы

  • Повышение комфорта.
  • Снижение требований к водительскому мастерству.

Минусы

  • Нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах