Примерное время чтения: 9 минут
708

Volkswagen Tiguan: мужской и женский взгляд ФОТО и ВИДЕО

Внешний облик кроссовера определяют хищно скошенная линия капота, установленные вертикально массивные стойки крыши и выраженная подштамповка в зоне подоконной линии. Несколько выпадает из общего визуально тяжелая, лишенная какого-либо декора корма автомобиля. Из «украшений» обширной пятой двери досталась только крупная эмблема производителя. В целом, дизайнерам удалось соблюсти баланс между динамикой облика, необходимого городскому автомобилю, и массивностью, достойной внедорожника. Крупные колесные арки, кромки которых прикрыты пластиковой «броней», пороги с полимерными накладками намекают на способность Tiguan покинуть дороги с твердым покрытием, отдавшись во власть российских косогоров. Для фанатов офф-роуда даже предлагается специальное оснащение, включающее в себя скошенный снизу передний бампер, обеспечивающий угол въезда 28 град. (против 18 у стандартной версии), усиленную защиту агрегатов и днища автомобиля - именно такая машина побывала на нашем тесте.

Однако следует отдавать отчет в том, что Tiguan не является полноценным внедорожником. Несмотря на «авансы» облика, построен он на вполне легковой платформе. В передней части используется агрегатная база VW Golf: двигатель, КПП, рулевой механизм и передняя подвеска типа Мак-Ферсон, собранные на едином алюминиевом подрамнике. Сзади – многорычажка от полноприводного Passat 4Motion, с обновленной муфтой подключения задних колес. Легковая «родословная» агрегатов шасси заметно ограничивает внедорожные возможности машины: ходы подвесок невелики и диагональное вывешивание наступает при вполне безобидных условиях. Справиться с ним помогает система электронной стабилизации, которая выборочно подтормаживает буксующие колеса. С другой стороны, такие настройки шасси обеспечивают надежную управляемость на твердом покрытии, несмотря на высокий кузов. Классический для «кроссовера» компромисс.

Система полного привода, в первую очередь, «заточена» для движения по пусть и скользким, но все же дорогам. На переднюю ось автомобиля подается 90% крутящего момента и лишь 10% достается задним колесам. Распределением тяги заведует электронноуправляемая муфта Haldex, которая увеличивает подачу момента назад не только при пробуксовке передних колес, но и при активной работе педалью газа, пресекая возможную пробуксовку в зародыше. Залитые дождем, заснеженные и обледеневшие шоссе и городские улицы – вот конек Tiguan. Преднатяг муфты позволяет увеличить быстродействие системы. Понижающая передача в трансмиссии отсутствует. Частично ее отсутствие компенсирует короткая первая передача коробки, но в тяжелых условиях недостаток тяги даст о себе знать. Эту особенность автомобиля следует помнить при штурме тяжелых участков: покатушки по глине, песку или крутым подъемам могут стать лебединой песней для муфты сцепления. Если бездорожье на вашем пути встречается регулярно, то стоит обратить внимание на Tiguan с автоматической коробкой. Он гораздо спокойнее перенесет подобные упражнения, благодаря гидротрансформатору АКПП, расширяющему рабочий диапазон трансмиссии.

Приводит автомобиль в движение один из бензиновых двигателей серии TSI: 1.4 л. с двойным наддувом (150 л. с./5800 об/мин, 240Н*м/ 1750 – 4000 об/мин) или, оснащенный турбокомпрессором, 2-х литровый (170 л. с./4300 об/мин, 280Н*м/ 1700-4200 об/мин). Тестовый Tiguan был оснащен «младшим» мотором 1.4 л. Несмотря на скромный рабочий объем, двигатель выдает достойные полторы сотни «лошадей» В этом заслуга тандема механического нагнетателя, работающего в зоне малых оборотов и турбокомпрессора, снабжающего мотор воздухом на высоких. В результате – ровная, уверенная тяга во всем диапазоне оборотов, достойная большего объема мотора. Пожурить мотор можно только за некоторый «провал» характеристики в диапазоне от холостых, до примерно 1200 об/мин – в этой зоне компрессоры бессильны. В целом, комбинированная система наддува позволяет кроссоверу демонстрировать достойные динамические характеристики: первую сотню с места автомобиль набирает за 9.6 сек.

Справиться с «заводным» мотором помогают удачные настройки адаптивного электроусилителя рулевого управления и эффективные тормозные механизмы. Настройки приводов обеспечивают внятные реактивные усилия в широком диапазоне дорожных ситуаций.

Салон автомобиля во многом повторяет оформление компакт-вена Touran.

Массивные формы, резко очерченные грани интерьера функциональны и эргономичны. Вынесенная вперед и вверх консоль с пультами управления аудиосистемой и опциональным двухзонным климат-контролем «подставляет» клавиши прямо под руки водителя и переднего пассажира. Пульт управления стеклоподъемниками и электрозеркалами обосновался в верхней части ручки дверной облицовки. Отличий немного: это круглые сдвоенные дефлекторы системы вентиляции, которые несколько оживили переднюю панель и лишенный рычага стояночного тормоза тоннель пола. «Ручник» получил электромеханический привод и функцию AutoHold, которая удерживает машину тормозами вплоть до момента трогания с места, чем существенно облегчает маневрирование в стесненных условиях. Электронный «ручник» также может следить за безопасностью водителя: не пристегнув ремень, уехать не удастся!

Кресла радуют удачным профилем, достаточной, хоть и не выдающейся боковой поддержкой. Регулировки продольного положения и наклона спинки доступны всем пассажирам. Продольная регулировка заднего дивана позволяет распорядиться имеющимся пространством или в пользу пассажиров, если багажник пуст, или в пользу поклажи. В максимально «заднем» положении дивана пространства для ног достаточно для самых рослых седоков. Дополнительно водительское кресло регулируется по высоте и оснащено поясничным подпором, который можно варьировать как по интенсивности, так и по высоте расположения.

Отдельного упоминания заслуживает то, что представленный для теста автомобиль произведен в России! Новый завод Volkswagen в калужской области изготавливает эти машины методом крупноузловой сборки. Российское происхождение кроссовера никак не сказалось на качестве сборки машины – все элементы подогнаны безупречно. К сожалению, без казусов не обошлось. На тестовой машине хорошо прослушивалась работа электроусилителя руля, чего не замечалось ранее за машинами концерна. Кроме того, отмечена странность в работе механической коробки передач – при активном движении синхронизаторы явно не справлялись с возложенной на них задачей. Подобные недочеты тем более удивительны, что данные узлы приходят на завод собранными. Остается надеяться, что это проблемы конкретной машины, и они не коснутся будущих владельцев внедорожника.

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

Редакция благодарит компанию Major-Auto за предоставленный для теста автомобиль.

 

Серийнаякомплектация

Кодмодели

5М152
5М1ТЗ
5И1252
5М2ТЗ
Объемдвигателя, л
1.4 Т51
2.0 Т51
1.4 Т51
2.0 Т51
МощностькВт (л.с.)
110 (150)
125 (170)
110 (150)
125 (170)
Трансмиссия
6-мех.
6-авт.
6-мех.
6-авт.
Привод

4Motion

4Motion
Комплектация
Track&Field
Sport&Style
Рекомендованная розничная цена на базовую модель, руб. вкл. НДС

904 000

1 053 550

904 000

1 053 550

Технические характеристики

Комплектация

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах