Примерное время чтения: 3 минуты
279

АНТИнародныйгараж

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. Сообщайте о взятках! Теперь вас услышат! 27/02/2008

По официальной статистике, сегодня в городе 1,23 млн. гаражей на 2,64 млн. легковых (!) автомобилей. А это значит, что только 47% москвичей могут похвастаться собственными машино-местами. При этом самые обеспеченные гаражами граждане - жители САО (60%) и ЦАО (59%), а наименее «гаражными» оказались жители ВАО (всего 34%). Парадокс, но с каждым годом обзавестись отдельным домиком для автомобиля становится всё труднее (см. таблицу). Масштабная ликвидация «ракушек» поставила крест на доступных машино-местах. И даже программа «Народный гараж», заявленная как альтернатива железным «пеналам» и «тентам», расставленным по дворам, не смогла спасти ситуацию. Во-первых, стоимость одного места в «народном гараже» по сути своей «антинародна» - по заявкам столичного правительства, она составляет около 7 тыс. долл. Получается, что заплатить за гараж предлагается от половины до трети стоимости машины (ведь в основном безгаражными остались как раз владельцы отечественных автомобилей и иномарок средней ценовой категории).

Большинство автомобилей в Москве (в 2007 г. каждый третий автомобиль приобретался в кредит, а сейчас, по данным исследовательской компании Discovery Research Group, и вовсе в долг приобретается каждая вторая машина в городе) - «кредитные», их хозяева и так выплачивают долг за «железного коня», поэтому не готовы выложить 7 тыс. долл. за кусок асфальта под крышей.

Во-вторых, сложен сам путь реализации программы - предполагается, что группы горожан, которые живут рядом и хотят иметь собственное машино-место, должны собираться и, «скидываясь» (а подчас и привлекая средства инвесторов), сооружать многоэтажные гаражи на базе типовых модульных быстровозводи-мых конструкций. Однако мы тщетно пытались дозвониться по телефону «горячей линии», приведённому на официальном сайте Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции (именно по этому номеру должны объяснить условия программы, помочь отыскать ближайший к вашему дому «народный гараж» и т. д.). В течение трёх дней так никто и не ответил.

В-третьих, участие в подобных мероприятиях вызывает у людей опасения. Известны случаи, когда строительство якобы «народного гаража» оборачивалось обычным народным лохо-троном, - с людей собирали деньги за машино-места, комплекс возводили, после чего фирма искусственно банкротилась.

Во сколько обойдется стойло для "железного коня"

Юрий Лужков, мэр Москвы:

- По моим данным, Москве не хватает 1,7 млн. машино-мест, при этом по рассматриваемой программе за три года предлагается построить только 395 тыс. машино-мест. Москвичи не поймут такую власть, которая около 15 лет будет решать вопрос по строительству гаражей.

КСТАТИ. Поощрить водителей, не въезжающих в центр города на личных автомобилях, предлагают чиновники. «Поставив свою машину на перехватывающую парковку, автовладельцы будут получать билет, который предоставит скидку на проезд в городском общественном транспорте до 50%», - заявил руководитель Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах