Их поклонники – предприятия, семьи, бизнесмены и путешественники – ценят универсальность этих автомобилей, которая стала синонимом неограниченной мобильности и разнообразия возможностей. Мировая премьера Multivan и California - двух моделей на платформе нового поколения коммерческих автомобилей Volkswagen - состоится уже через несколько недель в сентябре 2009 года на Международном автосалоне во Франкфурте (IAA). Новые модели отличаются повышенной экономичностью, комфортом и безопасностью, сниженным уровнем вредных выбросов, а также применением интеллектуальных систем помощи водителю, позволяющих уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Появление в салонах официальных дилеров в Европе всех четырех моделей новой платформы планируется уже в начале сентября.
Тонкая доводка и высокие технологии
Стиль нового бестселлера выдержан в соответствии с концепцией «Volkswagen Design DNA». Наибольшим изменениям подверглась передняя часть кузова: облик автомобиля демонстрирует уверенность и мощь. Кроме того, все модели новой платформы сделали колоссальный скачок в техническом отношении. Например, двигатели: новые, более экономичные и необычайно тихие турбодизели (TDI) теперь оснащаются системой впрыска Common Rail.
Новые двигатели TDI позволяют снизить расход топлива на 1.9л/100км, а выброс СО2 – на 52г/км; все двигатели в версии для Европы соответствуют экологическому стандарту Euro-5, а в версии для России – ещё не вступившему в силу Euro-4. Кроме того, в качестве опции в данном классе автомобилей впервые предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG, которая так же будет доступна в России. Еще одно улучшение – полный привод 4Motion с новой, управляемый электроникой муфтой Haldex последнего, 4 поколения, позволяющий уверенно передвигаться в самых непростых условиях.
Коммерческие автомобили Volkswagen с полным приводом 4Motion в сочетании с коробкой передач DSG будут доступны в Европе к концу года. Безопасность дополнительно повышена благодаря включению в стандартную комплектацию ассистента трогания на подъёмах, нового поколения комплекса «ESP+», появлению новой функции стоп-сигнала - сигнализации экстренного торможения, а также новым, предлагаемым в качестве опций, системам активной безопасности.
Новый дизайн приборов и рулевого колеса, новая линейка радио и навигационных систем, а также новые материалы и улучшенная эргономика сделали салон более стильным и привлекательным.
Четыре новых двигателя TDI с системой впрыска Common Rail и коробкой передач DSG
Благодаря новым 4-цилиндровым 2-литровым дизельным двигателям с системой впрыска Common Rail, пользующимся огромным спросом в Германии и Европе, новые Transporter, Caravelle, Multivan и California устанавливают лидерство в своём классе по экономичности и экологичности. Линейка дизельных двигателей включает варианты мощностью 62кВт (84л.с.), 75кВт (102 л.с.), 103кВт (140 л.с.) и 132кВт (180 л.с.), каждый из которых будет доступен в России.
В двигателях мощностью до 140 л.с. устанавливается турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины; в 180-сильной топ-версии Bi-turbo - двухступенчатый наддув.
Самое важное нововведение в двигателе – экономия топлива. Впервые в мире на легкий коммерческий автомобиль, микроавтобус или кемпер устанавливается новая 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (DSG), обеспечивающая максимальную экономию топлива. Этот абсолютно новый агрегат способен передать до 600Нм крутящего момента. По сравнению с ее предшественницей, 6-ступенчатой АКПП традиционной конструкции, в 180-сильной версии расход топлива снижен на 1.9 литра на 100 км.
Линейка двигателей включает также бензиновый агрегат мощностью 85 кВт / 115 л.с., который теперь отвечает экологическому стандарту Euro-5. В среднем выбросы СО2 и расход топлива снижены на 10% по сравнению с предыдущими моделями. В модификации с механической коробкой передач и передним приводом расход топлива и уровень выброса CO2* находится в пределах от 7,2 л / 190 г/км CO2 (84 л.с. и 102 л.с.) до 7,5 л / 197 г/км CO2 (180 л.с.) - что почти на 0,9 л меньше, чем раньше.
Все четыре дизельных двигателя отличаются великолепной приёмистостью, причём, начиная с оборотов, незначительно превышающих обороты холостого хода. Даже младшая модель TDI мощностью 84л.с. на оборотах от 1250об/мин развивает максимальный крутящий момент 220Нм. Модификация мощностью 102л.с., начиная с 1500об/мин, выдает 250Нм, 140-сильный TDI от 1750 об/мин и выше развивает крутящий момент 340Нм, а 180-сильный TDI обеспечивает целых 400Нм уже при 1500 об/мин.
Дизайн новых T5 следует стилистике дизайна Volkswagen
Внешне новое поколение легко узнать по кардинально измененному дизайну передней части кузова. Чёткие горизонтальные линии придают всей серии изысканность классики. Поперечные ребра радиаторной решетки окрашены в черный цвет. В моделях Transporter, Caravelle Trendline они окрашены в матовый черный цвет. В моделях Caravelle Comfortline, Multivan и California Comfortline поперечные черные блестящие ребра радиаторной решетки украшены хромированными полосками. Верхняя полоска визуально соединяет фары, также получившие новый дизайн. Кроме того, новые противотуманные фары, впервые используются для освещения вбок. Задняя часть кузова Caravelle, Multivan и California отличается от предшествующей модели новым дизайном задних фонарей в новейшем стиле Volkswagen.
Новые системы помощи водителю и расширенная базовая комплектация
Новые модели T5 станут первыми в своем сегменте, доступными с ассистентом перестроения (Side Assist). Данная система, уже известная по модели Touareg, предупреждает водителя включением светодиодов в наружных зеркалах о появлении автомобилей в так называемой мёртвой зоне. Другая инновация в этом классе: в наружные зеркала впервые встраивается вся система антенн.
Еще одна новинка: указатель давления воздуха в шинах. Он постоянно анализирует скорость вращения колёс; путем сравнения скоростей система определяет снижение давления в шинах. В дополнение к этому Multivan Comfortline теперь оснащается 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, а Multivan Highline привлекает новыми 17-дюймовыми колесами и хромированными молдингами по бокам и в задней части кузова.
Интерьер в стиле новых моделей Volkswagen
Салон автомобилей также был полностью обновлён. Так, приборы получили не только новый дизайн, но и белую подсветку и хромированные обводы. Все модели нового поколения оснащаются указателем рекомендуемой передачи. Одновременно обновлен и весь спектр радио и навигационных систем. Новая топ-модель RNS 510 оснащается сенсорным экраном и встроенным жёстким диском. Звук на уровне концертного зала гарантирует предлагаемая в виде опции акустическая система Dynaudio. USB-разъём Media-IN обеспечивает подключение USB-носителей и МР3-плееров. Еще одна новинка на борту – кнопки управления полуавтоматической и автоматической климатической системой, а также трехспицевые модели рулей. Расширена и базовая комплектация многих версий. Заметно богаче стал набор оборудования Multivan Startline, который станет предлагаться в России. По сравнению со своим предшественником базовая версия отличается полной обивкой салона, а также наличием боковых и головных подушек безопасности водителя и переднего пассажира.
И, наконец, стоит упомянуть о том, что для Transporter теперь предлагается абсолютно новый вариант переднего многоместного пассажирского сиденья со встроенным откидным вещевым ящиком. Приобрести все эти автомобили в Европе можно будет уже очень скоро: начало продаж моделей нового поколения в Европе запланировано на середину октября. Старт моделей на Российском рынке будет объявлен дополнительно.
* = показатели расхода топлива и вредных выбросов определялись для модели Transporter с закрытым кузовом, короткой колесной базой и стандартной высотой крыши