Основная задача автомобиля – перемещать хозяина в пространстве, обеспечив приемлемый уровень комфорта и динамики. Все остальное вторично. Или? Взять, к примеру, дизайн: как привлечь покупателя, если машина выглядит «никак»? Renault Logan это не касается. Над внешностью машины работал, в том числе, и Бенуа Жакоб, автор дизайна таких ярких машин, как Vel Satis и Espase. Разумеется, рамки бюджета ограничили полет мысли художников. Рельеф кузовных панелей спрямлен – это удешевляет штампы и снижает требования к качеству стальных листов. Остекление кузова с малой кривизной также упрощает производство. Декоративные и функциональные элементы – зеркала, повторители сигналов поворота, молдинги – все симметричной формы из тех же соображений. При всех ограничениях машина получилась… любопытной. Так или иначе, Logan цепляет взгляд и настаивает на том, чтобы вы определили свое отношение к нему. Такое требовательное небезразличие – достойный результат.
Оформление салона, как и внешний облик машины, построено на стыке интересов художников и технологов. Плоскопанельная архитектура? Так ведь панели «пластик» изготавливаются «в одно касание»: передняя панель, обивки дверей цельнолитые – таким образом упрощается изготовление и сборка. И снижается цена. «Утрясти» противоречивые интересы дизайна и технологии помогло компьютерное моделирование. Современные методы проектирования позволили провести весь процесс разработки в электронном виде, никаких макетов! Только эта «мелочь» позволила сэкономить около 20 млн. Евро!
Главное, что обращает на себя внимание в Logan – единство задумки и исполнения. Французским конструкторам удалось рассчитать силы и создать цельный автомобиль: что было задумано на этапе проектирования, нашло свое воплощение в металле и пластике реального авто. Именно этого качества не хватает отечественным машинам, основным конкурентам Renault Logan.
Передние кресла Logan не блещут изысканным профилем подушки и широкими диапазонами регулировки. Но назвать это недостатком, наверное, нельзя. Функции боковой поддержки, валики которой упразднили по экономическим соображениям, передали обивке кресел. Цепкая ткань вполне справляется с задачей фиксации пассажиров. Запас регулировки? Но ведь все помещаются, значит все нормально. Более того, ограничив передних седоков в возможности «отъехать» назад, конструкторы сохранили место для ног обитателей заднего дивана. Пожалуй, единственный просчет, который сложно как-то объяснить: странное ограничение на регулировку угла наклона спинок передних кресел. Максимально поднятое их положение оказывается не вполне высоким, такая, слегка заваленная назад, посадка требует привычки. Зато есть регулировка положения водительского кресла по высоте. Она завершает арсенал средств, позволяющих «подогнать» Logan под себя – рулевое колесо лишено каких-либо регулировок.
Обжившись на водительском кресле, начинаешь изучать пространство вокруг. И обнаруживаешь, что этого пространства немало! Несмотря на скромные внешние габариты, автомобиль предлагает весьма просторный салон. Немало этому способствуют и простые по форме панели отделки. Они «убегают» от пассажиров, «вжимаются» в кузов и оставляют салон людям. Их примеру последовала и крыша. Она приподнялась, оставив хороший запас «воздуха» над головами людей. Любопытно, что снаружи этот нюанс неочевиден – «кубизм» внешнего облика скрадывает высоту автомобиля.
Заднее сиденье без проблем примет двоих. Крыша не «давит», в ногах не тесно – это заслуга высоких салазок передних кресел и длинной колесной базы Logan. Между осями машины 2.63 м. Больше чем у Renault Megan, Volkswagen Golf и Opel Astra. То, что машина относится к компактному классу заметно, если садиться назад втроем.
Для поклажи Logan предлагает внушительные 510 л. объема. Всегда. Багажник не предусматривает никаких трансформаций, спинка заднего сиденья намертво прикручена к кузову. «Следы» экономии – открытые петли и пружины, поддерживающие крышку отсека – не сильно портят впечатление. Они расположились в верхней части ниш задних крыльев и практически не посягают на полезный объем багажника.
Пора перейти от разглядывания и ощупывания машины к ездовым дисциплинам. Renault Logan едет. Машина просто и без затей выполняет свое предназначение. Она доставит хозяина из пункта А в пункт Б. Шасси Logan построено по хрестоматийной для данного класса авто схеме: спереди - MacFerson, сзади полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой. Аккуратно и без затей. При настройке подвесок конструкторы сосредоточились на, опять же, основной их задаче. Пружины и амортизаторы достойно изолируют пассажиров от дорожных неровностей и не донимают раскачкой на волнах асфальта. В настройках шасси не заложено какого-либо особенного «характера», все просто. Просто работает. Изоляции от дорожной мелочевки способствуют и достаточно «высокие» шины – авто оснащается резиной размерности 165/80R14 или 185/65R15. В результате машина безропотно «глотает» достаточно крупные ямы, не утомляя водителя тряской. Лишь колеи на асфальте выводят Logan из равновесия – на них машина реагирует достаточно нервно.
Мотор, опять же, не предлагает никаких революций. Честный трудяга объемом 1.6 литра выдает 90 л. с. при 5500 об/мин и 128 Н*м крутящего момента при 3 тыс. об/мин. Это позволяет разогнаться до первой «сотни» за 11.5 сек. Более простая версия (1.4 л., 75 л. с. и 112 н*м) потратит на это 13 сек. Коробка передач только механическая. Автоматическую трансмиссию сочли предметом роскоши, неуместным в недорогом авто. Подбор передаточных чисел ориентирован, в первую очередь, на экономию топлива: «длинные» передачи позволяют снизить рабочие обороты мотора и его аппетит. Механизм выбора передач поддерживает общую идеологию силового агрегата, то есть не располагает к активной езде. Тросовый привод коробки предполагает «вдумчивую» работу рычагом, попыткам «пошустрить» будет мешать его низкая избирательность.
Если обобщить впечатления от машины, получится интересный результат. Автомобиль… Цельный. Видно, что машину «втиснули» в очень жесткие экономические рамки. Но, при этом, создатели авто реализовали весь отпущенный машине функционал. Результат? Даже если вспомнить о таких «предметах роскоши», как кондиционер, электростеклоподъемники и литые колесные диски, стоимость Logan составит 370 тыс. рублей. А за «базовый» Logan с мотором 1.4 придется выложить всего 282 тысячи. Для желающих воспользоваться государственной программой субсидирования автокредита, Renault предлагает «черный Logan». На ограничения этой программы (стоимость машины не должна превышать 350 тыс. руб.) Автофрамос ответил выпуском серии Logan Black Line: эти машины буду окрашиваться только в цвет «Черная жемчужина». При этом Logan «черной линии» получит кондиционер, гидроусилитель, электропривод передних стекол, центральный замок, 15-ти дюймовые литые диски и мотор 1.6 л. Стоимость такой версии – 349950 руб.