При этом чиновники год за годом рапортуют о повышении темпов строительства паркингов и разработке новых схем их существенного удешевления. На практике же желанные машино-места становятся всё более недоступными.
К примеру, недавно выяснилось, что столичные власти приняли решение продавать гаражи с молотка. По официальному сообщению Департамента имущества Москвы, в апреле текущего года будет выставлено на торги 330 машино-мест в паркингах по 8 адресам в Юго-Восточном, Западном и Северо-Западном административных округах.
Наиболее высокие стартовые цены установлены на лоты, расположенные в ЗАО: от 874 тыс. руб. до 1,3 млн. руб., самые низкие - от 481 тыс. руб. до 662 тыс. руб. - на гаражи в подземном пространстве жилого дома по ул. Привольная, 19, в ЮВАО. Чиновники объясняют подобные действия тем, что недавно столичное правительство увеличило задание по доходам для ведомства до 22,3 млрд. руб., а мэр Юрий Лужков заявил, что «у имущественного комплекса есть резервы для пополнения доходной части бюджета». план хотят выполнить в основном за счёт реализации мест в паркингах. Правда, на прошедших недавно торгах было продано всего лишь одно машино-место, а остальные гаражи, в том числе в престижных домах на Ходынском поле, «не пошли». Но о распродаже тем не менее в настоящее время говорить и даже думать преждевременно.
Кстати, недавно глава Департамента имущества Москвы Владимир Силкин заявил о намерении передать (на конкурсной основе) в доверительное управление 10-12 гаражных комплексов, построенных за счёт бюджета. «Это необходимо, чтобы избавить город от затрат на эксплуатацию помещений», - объяснил Владимир Силкин. Но вряд ли коммерсанты, которые их получат, будут сдавать или продавать гаражи себе в убыток. А значит, стоимость машино-места по-прежнему останется недоступной. Неужели выхода нет?
«Цены, предложенные сегодня чиновниками, скорее всего, будут пользоваться спросом у весьма небольшого числа граждан, - рассказал «АиФ» Александр Ковалёв, председатель Комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству. - И при общем падении спроса на гаражи можно прогнозировать дальнейшее снижение их стоимости. Если раньше за место в подземном паркинге платили до 150 тыс. долл., то сегодня эта цифра не превышает 40-50 тыс. долл. Так что подобные аукционы не принесут в бюджет города серьёзных доходов. Программа «Народный гараж» по-прежнему идёт крайне слабо. И я уверен, что без кардинального изменения ценовой политики сдвигов не будет. Сейчас есть предложение построить за счёт городской казны машино-места и сдавать их в аренду. Это хорошая идея, но в том случае, если в процессе её реализации никто не забудет, что рядовой москвич не сможет платить 2-3 тыс. долл. в месяц. На мой взгляд, адекватной можно считать арендную плату в 100-150 долл. И у нас есть такие проекты. Однако застройщики не хотят вкладываться в низкобюджетные программы. Есть и ещё одна проблема - на Западе существует практика использовать для временных парковок землю, отведённую под перспективное строительство. Пока идёт процесс оформления документации (в Москве это может занимать годы), там обустраивают стоянку. В городе много подобных мест, однако участки простаивают, не принося никакой пользы».
Получается, москвичи - заложники коммерсантов, которые не хотят возводить дешёвые паркинги? Но почему же власти в свою очередь не объяснят им, что они не правы?