Кабинеты или туалеты: что нужнее школам?

Виктор Панин. © / Открытое правительство / Кадр youtube.com

А между тем активисты Народного фронта, совершив рейд по 445 школам, обнаружили, что в 38% из них не обустроены территории и спортивные площадки, нет ограждений, зато есть ветхие окна, разрушающиеся фасады и пришедшая в негодность мебель, а санузлы и пищеблоки требуют срочного ремонта.  

   
   

Виктор Панин, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг

Начинать надо не с лабораторий, а со здоровья и безопасности наших детей. Давайте сначала организуем нормальное питание - такого количества отравлений и даже смертей в школах не было никогда. Построим нормальные туалеты. Ещё летом, до начала этого учебного года, премьер Дмитрий Медведев указал, что регионы обязаны строить тёплые туалеты, которые до сих пор отсутствуют в 2000 школ. Но воз и ныне там! 

Но и плачевное состояние школьных зданий не главная проблема. Можно построить замечательные лаборатории или спортивные залы. Но если у школы нет тренера или учителя, который может грамотно и квалифицированно на этом оборудовании вести предмет, то толку не будет. Это деньги, выброшенные на ветер. А ведь есть школы, которые учителей химии и физики не могут найти: молодёжь не приходит, а старшее поколение уходит на пенсию. Зато лаборатории им оборудуют... А сколько раз мы слышали: завезли в какую-нибудь сельскую школу оборудование, вложили деньги, а через год закрыли как малокомплектную.

У чиновника мозг работает в одном направлении - как эффективнее освоить бюджетные средства. Не сумел освоить - начальство по голове не по­гладит, а значит, грош цена такому бюрократу. Вот и начинают придумывать, куда бы ещё потратить деньги. Вот лаборатории хорошо бы по­ставить. Будут пользоваться ими или нет, это уже другой вопрос. Главное - поставить, это же хороших денег стоит. На которых, к слову, можно и самому заработать, и друзей-приятелей не обидеть. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: