«Подвешенная» благотворительность

Только что прочитал сообщение от известного кафе: «Прямо сейчас запустили традицию с «подвешенным кофе» в «Кофеине» на Сретенском бульваре. Главная идея - всегда можно подарить кружку горячего и бодрящего напитка тому, кто сейчас не может себе этого позволить. Это может быть и пенсионер, и мать-одиночка, и студент, у которого (бывает же!) украли кошелек. В общем, человек, которому помощь нужна и который эту помощь примет».

   
   

Суть метода «подвешенного кофе» вот в чем: вы можете купить чашку кофе себе, а вторую оплатить и, что называется, «подвесить». Следом за вами придет менее состоятельный человек, и эта чашка достанется ему задаром.

Что радует – наш бизнес хватает идеи из воздуха. Буквально считанные дни назад рассказ о традиции «подвешенного кофе» в Неаполе прокочевал по блогам и фейсбукам родимой страны. Мы буквально вчера об этом писали. И вот уже воплощение в Москве. Хорошая идея, нравственная. У тебя есть сейчас больше денег, чем ты можешь потребить, отдай их в виде кофе тому, кому хуже. Все выигрывают: кофейня получает свои деньги, вы чувствуете себя благотворителем, не особо везучий сегодня человек может получить свою чашку «горячего и бодрящего напитка».

Чего опасаюсь: поматросят и бросят. Пока это звучит романтично и необыкновенно – «подвешенный кофе» - им будут играться. Потом столкнутся с правдой жизни. В кафе забредет бомж, прочитавший на обрывке бесплатной газеты об инициативе «Кофеина». Или наоборот, первое время кофе останется невостребованным из-за того, что о нем никто не будет знать. И отдавать его уже в больших количествах потом будет жалко. Ну или что-то вдруг в кафе сменится, начальство какое, акционеры там или, не приведи Господи, тренды-форматы. А может быть, в кафе станут тусить постоянные посетители в надежде на даровую кружку кофе и это будет порядком раздражать более состоятельных посетителей. Не все готовы к контакту с теми, кого облагодетельствовали.

Пока же эта красивая история в разгаре, и в социальных сетях стоит шум, а конкуренты кофейни готовятся запустить что-то подобное, только переименовав для порядку. Самое время подумать, а где еще мы можем помочь ближнему своему, не ожидая, как обычно, помощи от государства. Оставить игрушку ребенку из бедной семьи, книжку мальчику-книгочею, компьютер инвалиду.

Идея «подвешенного кофе» гениальна своей логистикой: его не надо доставлять из пункта А в пункт Б, даритель и потребитель придут сами в заданное место, никто ни с кем не вступает в унизительные порой отношения богатого-бедного. Привычка «подвешивать» подарок для того, кому сейчас хуже, должна потянуть за собой воспитание привычки к благотворительности вообще – вот в чем главный интерес момента. «Кофеин» некоторым образом взял на себя ответственность за тех, кого еще приручит своим нехитрым ходом. И за ним интересно будет наблюдать не только клиентам и конкурентам, но психологам тоже. В нашей очень  социально неоднородной столице свести в одном помещении людей из разных слоев – безумно сложно. Если у «Кофеина» получится – это будет что-то вроде теста на нашу взрослость. Пока же я ставлю на то, что эксперимент потихоньку сойдет на нет, хотя маркетологи громко заявили, что «запустили традицию» (см. цитату выше). Если окажусь неправ, вот этими вот руками напишу еще одну статью об удачном опыте кафе и сам «подвешу» десяток кружек. Sic!

Смотрите также: