Чеки из магазинов зачастую выцветают или теряются. При этом нередки случаи, когда продавец отказывается обменять или принять обратно товар, если у покупателя отсутствует кассовый чек, но сохранилось его фото. Аиф.ru узнал у юриста по защите прав потребителей Марии Свиридовой, можно ли вернуть товар, показав на кассе фотографию чека, и законен ли отказ продавца.
Обязательно ли по закону хранить чек?
Нет, хранить чек не обязательно. Как поясняет Мария Свиридова, согласно п. 5 статьи 18 федерального закона «О защите прав потребителей», отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя вернуть товар, получить гарантийное обслуживание и т. д. Эксперт добавляет, что покупатель может доказать факт и дату покупки любым возможным способом, в том числе и с помощью фотографии чека.
Что делать, если в магазине отказываются принимать товар по фотографии чека?
Это незаконно. Мария Свиридова советует требовать книгу отзывов и предложений и писать туда жалобу. Также можно написать претензию в письменном виде, приложив к ней фотокопию чека.
В первую очередь для покупателя важно доказать срок покупки. Товар ненадлежащего качества можно обменять в течение 14 дней с момента покупки. Технику — в пределах гарантийного срока.
«Покупателю нужно доказать срок покупки, что товар был приобретен именно у этого продавца, и как он это будет доказывать, закон не ограничивает. Это может быть выписка с банковской карты, фотокопия чека, ксерокопия чека. Также можно запросить данные с камер видеонаблюдения. Если мы говорим о продуктовых фасованных товарах, то доказать дату покупки поможет стикер на упаковке, там обычно пишут дату производства. Она тоже доказывает, что вы приобрели данный товар не раньше определенного числа. Также можно сделать выписку по дисконтной карте, если вам делали скидку, они отслеживаются. Способов очень много», — поясняет эксперт.