Несмотря на всевозможные разоблачительные телепередачи и рейды активистов, супермаркеты продолжают грешить «просрочкой» — кефир с истекшим сроком годности можно встретить на прилавке магазина премиум-класса в центре Москвы. Невнимательные или доверяющие торговой точке покупатели могут сразу и не обратить внимания на то, что продукт уже испортился, а заметить это только дома. Что делать в таком случае?
Согласно закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Если вам попался некачественный товар, вы имеете право:
- потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и / или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
«При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя», — говорит юрист Дарья Демидова.