Что делать, если купил просроченный товар?

Категория:  Права потребителей

Несмотря на всевозможные разоблачительные телепередачи и рейды активистов, супермаркеты продолжают грешить «просрочкой» — кефир с истекшим сроком годности можно встретить на прилавке магазина премиум-класса в центре Москвы. Невнимательные или доверяющие торговой точке покупатели могут сразу и не обратить внимания на то, что продукт уже испортился, а заметить это только дома. Что делать в таком случае?

   
   
Ответ редакции

Согласно закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Если вам попался некачественный товар, вы имеете право:

  • потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и / или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

«При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя», — говорит юрист Дарья Демидова.

Смотрите также: