Почему деньги, которые иностранные авиакомпании платят за пролёт над нашей территорией, получает «Аэрофлот», а не государство?
Это не деньги за пролёт, объясняют эксперты, а оплата использования наземного навигационного оборудования. Его работа в Заполярье и Сибири обходится недёшево. В советские годы это оборудование принадлежало именно «Аэрофлоту». Сумма платежей колеблется от 300 до 500 млн долл. в год.
«Нынешний «Аэрофлот» является правопреемником советского, который и заключал соглашения с европейскими и азиатскими авиакомпаниями, - объясняет Олег Пантелеев, главный редактор портала «АвиаПорт». - Кстати, сегодня часть этих денег получает не только «Аэрофлот», но и два других перевозчика - «Трансаэро» и «Волга - Днепр». Они стали участниками соглашения уже после распада СССР».
Получение этих отчислений «Аэрофлотом», по мнению эксперта, оправдано ещё и тем, что авиакомпания несёт социальную нагрузку.
«На сочинскую Олимпиаду и в Симферополь «Аэрофлот» предлагал тарифы ниже себестоимости, - напомнил О. Пантелеев. - И когда президент предложил бесплатно свозить болельщиков на хоккейный чемпионат, «Аэрофлот» тоже выделил борт».