«Пробы моего голоса сперва послали в Голливуд, а потом уже утверждали автоматически», - признаётся Анатолий Белый.
«Отказаться не мог!»
- Сергей Грачёв, АиФ.ru: Анатолий, недавно в прокате прошёл фильм-катастрофа «Метро», где у вас одна из главных ролей. Кино получилось вполне на голливудском уровне. Картина собрала неплохую по российским меркам кассу, но чистый доход от проекта оказался не так уж велик. Чем можно объяснить такой расклад?
ДОСЬЕ | |
---|---|
Анатолий Белый родился в 1972 г. на Украине. В 1995 г. окончил Театральное училище им. Щепкина. Мастер спорта по акробатике. Снимался в фильмах «Братья Карамазовы», «Фурцева», «1812: Уланская баллада», «Стальная бабочка» и др. Воспитывает троих детей. |
- Анатолий Белый: Этот вопрос скорее к продюсерам - я же просто актёр! Судя по многочисленным отзывам, кино действительно получилось. Почему оно не сорвало кассу? Причин много, и о них уже не раз говорилось: это и неразвитость кинотеатральной сети, и отсутствие установленной квоты для отечественных фильмов в сфере кинопроката.
- С.Г. АиФ.ru: А может, дело в том, что исчерпан кредит доверия зрителя к российскому кинопродукту?
- А.Б.: Я бы не сказал, что он исчерпан, - просто он сейчас невелик. Да, зритель недоверчив. Пока мы не можем переломить ситуацию, но пытаемся, стараемся это сделать. А сделать это можно, только выпуская действительно качественную продукцию.
- С.Г. АиФ.ru: Рекордные сборы фильма «Легенда № 17» могут свидетельствовать о том, что перелом в сознании зрителя произошёл?
- А.Б.: Так это или нет, покажут сборы следующих картин. Если «Легенда» действительно поспособствовала росту зрительского доверия - я только рад!
- С.Г. АиФ.ru: Осенью на экраны выходит картина Александра Митты «Шагал - Малевич», где вы играете Малевича. В интервью «АиФ» Александр Наумович честно признался, что не рассчитывает на широкого зрителя, более того, сказал о том, что кино о художниках ни в одной стране не пользуется успехом. Тогда зачем вообще нужно снимать такие картины?
- А.Б.: Как это зачем?! Для того чтобы хоть кто-то что-то узнал об этих великих художниках! Не снимать кино о Шагале и Малевиче - это преступление для нашей страны! За то, что Александр Наумович затеял эту картину, нашёл на неё деньги - ему памятник при жизни надо поставить. Шагал и Малевич - гениальные художники с мировым именем, а у нас ни одного фильма о них не сняли.
Это позор! У нас ведь многие знают Малевича лишь по «Чёрному квадрату», воспринимают как бредового художника, который рисовал чёрт знает что. А между тем этот человек произвёл революцию в искусстве XX века! Об этом у нас либо забыли, либо попросту не знают. У нас не было задачи в картине - добиться исторической достоверности, точного портретного сходства. Была задача - показать революционера, преобразователя.
- С.Г. АиФ.ru: Немногие знают, что вы часто озвучиваете голливудские фильмы. В частности, вашим голосом говорил герой Брэда Питта, принц Чаминг во втором и третьем «Шреке» и прочие. Существует ли какой-то кастинг по озвучиванию западных фильмов?
- А.Б.: Конечно! Пишутся пробы голоса актёра, после чего их отправляют в Голливуд. Там решают - подходит твой голос или нет. Но это происходит, если ты первый раз пробуешься на озвучивание. Например, Эрика Бана в фильме «Троя» я озвучивал, пройдя кастинг. После озвучивать героев этого актёра меня приглашали уже без всяких проб.
- С.Г. АиФ.ru: В этом году исполняется десять лет, как вы служите в МХТ им. Чехова. Чтобы попасть в этот театр, тоже нужно проходить какой-то кастинг или Олег Павлович Табаков лично звонит актёрам и говорит: «Приходи ко мне работать»?
- А.Б.: (Смеётся.) У всех это происходит по-разному. В моём случае дело было так: я играл в спектакле Кирилла Серебренникова «Откровенные полароидные снимки». Это была острая социальная постановка про депутатов, проституток, геев. В общем, про самые разные социальные слои.
Кирилла тогда хотели пригласить в МХТ, и спектакль пришла посмотреть заместитель Табакова. Там-то она меня и заметила. В общем, меня пригласили в спектакль «Терроризм», который Серебренников поставил в МХТ. Но я играл на легендарной сцене поначалу в качестве приглашённого актёра. Это был такой испытательный срок. После того как спектакль прошёл успешно, Олег Павлович спросил, не хотел бы я поработать в труппе. Естественно, я согласился.
Рок-музыкант
- С.Г. АиФ.ru: В одном из интервью вы сказали: «В душе я рок-музыкант». Глядя на вас, уравновешенного и правильного, поверить в это трудно…
- А.Б.: А что, рок-музыканты неправильные?
- С.Г. АиФ.ru: Как правило, да.
- А.Б.: Что считать правильным - вопрос широкий. (Смеётся.) Я не помню, когда такое говорил, но не отрицаю - давным-давно, как и многие мальчишки, мечтал быть рокером: хотел играть в какой-нибудь гитарной группе, хотя на гитаре играть не умел. Когда учился в Куйбышевском авиационном институте, осваивал саксофон. Даже в одном джаз-банде играл недолгое время. Потом все свои музыкальные опыты забросил. Так что, говоря «в душе я рок-музыкант», я имел в виду ощущение внутренней творческой свободы.
- С.Г. АиФ.ru: А как гражданин вы себя чувствуете свободным?
- А.Б.: А кто в нашей стране сейчас чувствует себя свободным человеком?! Думаю, таких немного.
- С.Г. АиФ.ru: Не могу не затронуть темы вашей личной жизни. На пляжной вечеринке по случаю открытия «Кинотавра» Алексей Кортнев объявил со сцены, что 1 июня вы сыграли в узком кругу свадьбу. Ваша избранница - дизайнер по профессии.
- А.Б.: С Инной мы познакомились в 2005 г. на съёмках фильма «Ярик», где я играл главную роль. С тех пор мы вместе. За эти годы нам пришлось пройти через трудности, испытания, и многие из них мы преодолели только благодаря нашей любви. Для меня она не просто любимая женщина, а ещё и друг, мать моих детей, человек, с которым я могу быть самим собой. Мы вместе уже семь лет. За эти годы наш союз достиг такого уровня духовного единения, что решение оформить брак официально стало для нас абсолютно естественным.
Смотрите также:
- Нонна Гришаева: «Когда я слышу о том, что детского кино у нас нет, - пожимаю плечами» →
- Владимир Конкин: у меня в жизни было 11 театров, а жена одна →
- Ирина Муравьёва о слезах и зависти →