Найти себя
Сергей Грачёв, «АиФ»: Елена, в ближайшее время на одном из каналов состоится премьера сериала «Мамочки», где вы вместе с Нелли Уваровой и Анной Большовой исполнили одну из главных ролей.
Елена Яковлева: Да, это была одна из первых попыток нашего сериального кино вырваться из детективного жанра. Но, несмотря на то что обыгрывались смешные бытовые истории, без детективщины всё равно обойтись не удалось. Для меня этот проект интересен тем, что в кадре находилось сразу несколько актрис, а это бывает довольно редко. У меня был азарт достучаться до зрителя, донести свою линию.
- Вопрос вам как матери: вашему сыну 21 год, он учится на режиссёрском факультете. Вы следите за его учёбой?
- А он пока нигде не учится. Денис ушёл с третьего курса института. Решил, что выбрал не свой путь. Так что сейчас он ищет себя.
- И как вы отреагировали на это?
- Ну если человек мне совершенно серьёзно говорит, что дело, которому он учится, ему не очень нравится, наверное, надо к нему прислушаться.
- Какая вы демократичная мама! Многие родители в такой ситуации начинают отговаривать своих детей, убеждать…
- Это намного хуже. Ну зачем уговаривать доучиваться ещё полтора года, если это перестало ему быть интересным? Зачем? Хочет он найти себя? Пусть ищет! Благо время и возможности для этого есть.
Честнее было уйти
- Недавно прошёл сериал «Вангелия», где вы сыграли известную прорицательницу в её преклонные годы. Долго колебались, прежде чем сказать «да»?
- Сомнения у меня были, но связаны они были исключительно с гримом. Когда поступило предложение, я сказала: «Давайте попробуем сделать грим, и если я пойму, что он удобен, что в нём можно будет выдавать живые эмоции, то я согласна». С гримом получилось всё хорошо, кроме того что на его нанесение каждый раз уходило по пять часов.
- Говорят, некоторые актрисы отказались играть Вангу, считая, что роль может принести несчастья, и вообще с темой мистики связываться побаиваются…
- Если бы всем тем актрисам, о которых вы говорите, в действительности предложили роль Ванги, уверяю вас, ни одна из них не отказалась бы. Насколько я знаю, роль Ванги в зрелом возрасте была предложена только одной актрисе, кроме меня.
- И кому же?
- Инне Михайловне Чуриковой. Она уже было согласилась, но незадолго до подписания договора о съёмках Инна Михайловна упала и что-то себе сломала. Она подумала, что это дурной знак. И от роли отказалась. А про остальных актрис я ничего не знаю.
- Почти все актёры говорят, что сцена - это как наркотик, отказаться от которого добровольно почти невозможно. Вот уже два года, как вы ушли из театра «Современник» и до сих пор не вошли в состав ни одного репертуарного театра. Получается, лично у вас зависимость от сцены оказалась не такой сильной?
- (Смеётся.) Сцена - это, может быть, и наркотик. Но если ты чувствуешь, что на какой-то конкретной сцене ты больше не можешь получать свою условную «дозу кайфа», лучше уйти, чем продолжать на ней оставаться и копить негативные эмоции, испытывать «творческую ломку». В тот момент я поняла, что сыграла на сцене «Современника» всё, что могла. Но ведь, когда закрываются одни двери, рано или поздно открываются другие. Я ушла сама, и это не было спонтанным решением. Многим мой поступок показался тогда крайне странным. А мне кажется странным то, что некоторые актёры состоят по многу лет в театре, ничего там особо не делая. Честнее уйти, чем продолжать играть роли, которые ты в силу разных обстоятельств играть уже не должен.
- Много ли театров в тот момент распахнули перед вами двери? Сколько было предложений?
- Их много и по сей день. Поскольку я не числюсь ни в одной труппе, не буду лукавить - многие театры хотят со мной поработать. Сейчас появилась пара интересных предложений, на которые я, возможно, откликнусь. Но в театре я готова участвовать только в качестве приглашённой актрисы. Репертуарный театр, вхождение в труппу - всё это для меня пройденный этап.
- Что вы поняли для себя, покинув сцену?
- Поняла, что совершенно не умею обращаться со свободным временем. Подавала заявление об уходе, радостно думала: «Вот доиграю сейчас всё, что должна доиграть, - и на свободу! Буду путешествовать, отдыхать!» Но не тут-то было. Узнав, что я свободна от театра, меня засыпали приглашениями от кинорежиссёров. Так что последние два года я снималась практически в режиме нон-стоп. Как будто отдала долги всем знакомым кинематографистам, которым до этого отказывала. (Смеётся.) Но сейчас решила - хватит! Надо остановиться, передохнуть… Извините, заканчивается перерыв, и я должна идти в кадр…