Григорий Антипенко: «Я никогда не смог бы влюбиться в дурнушку...»

Григорий Антипенко. © / www.russianlook.com

Недавно популярный артист расстался с актрисой Юлией Такшиной, матерью двоих его сыновей. Как говорит актёр, уединение в горах ему нравится гораздо больше, чем постоянное общение с близкими...

   
   

Быть честным

Ольга Шаблинская, «АиФ»: - Спектакли «Орфей и Эвридика», «Медея», картина «Отдам жену в хорошие руки»… Везде ваши герои пытаются понять, сколько живёт любовь, куда уходит страсть… Получается, не только мы, женщины, испокон веков мучаемся этими вопросами?!

Григорий Антипенко: - Конечно. Мужчине без любви просто неинтересно жить. Жизнь становится пресной. Я впадал в безумную страсть, мучился от неразделённой любви. К счастью, помимо человеческих отношений есть работа, и её много. Часто она спасала меня от неудач в личной жизни, выручала, вытаскивала. Мой юношеский максимализм был столь же велик и силён, как у Орфея. Можно было и руки, в конце концов, на себя наложить, если бы не хватило здравого смысла. (Улыбается.) Так что я просто играю свою личную историю с той же степенью эмоционального накала и страсти.

Григорий Антипенко в спектакле «Медея» режиссера Михаила Цитриняка. Фото: www.russianlook.com

- А могли бы вы, как ваш герой из сериала «Не родись красивой», влюбиться в дурнушку?

- Я - нет. Я эстет. Мне нравятся женщины-личности, которые несут в себе загадку всю свою жизнь. Это очень важно - конфетку развернуть не до конца... Для меня много значит, когда у женщины есть подлинная увлечённость своим делом, стремление к совершенству. Если женщина целиком отдаётся лишь семье, дому, она зачастую останавливается в духовном развитии и становится безликим приложением к мужчине. А потом удивляется, почему муж ищет разнообразия на стороне...

- Впервые слышу такое от артиста... Обычно творческие люди говорят: «Было бы здорово, чтобы жена помогала мне во всём...»

   
   

- Ой, упаси Господь. Постоянное общение с людьми, даже родными и близкими, - большая эмоциональная нагрузка для меня. Иногда хочется убежать.

В общем-то я так часто и делаю. Ухожу от всех почти на месяц и отдыхаю в уеди­нённых местах. В повседневной жизни часто провожу время в кафе, если надо почитать, сосредоточиться. Люблю работать по ночам. Когда все спят, меня точно уже никто не побеспокоит. Уединение для меня - необходимость. Это природа моя. Не могу и не буду её ломать. В наш век виртуального общения многие помешаны на социальных сетях, переписках, сутками говорят ни о чём: «Я сходил в магазин. А что ты сейчас делаешь?» Тратят на эту ерунду колоссальное количество времени. А я с друзьями вижусь раз-два-три в год, и этого мне вполне достаточно. Я ценю качество общения.

Фото: www.russianlook.com

- Но с собственными детьми вам приходится общаться каждый день. И как?

- Для меня это непростая тема. Не всегда это удаётся... Понимаю, как всё должно быть, как это делают замечательные родители, трепетные... Пытаюсь в себе всё это накопать. Иногда мне кажется, что моим детям не хватает общения со мной. Понимаю, что я не такой отец, каким был мой папа, что было бы здорово отправиться с детьми в парк на аттракционы, покататься на лыжах. Это дорогого стоит. Но, к сожалению, получается редко. Не хочу ни себя, ни их обманывать… Поэтому детей приучаю к тому, что папа присутствует в их жизни очень дозированно. Так чест­нее, на мой взгляд. И вообще, мне кажется, что достижения - не самое главное в жизни. Значительно важнее быть честным человеком по отношению к себе и окружающим.

- Странно звучит такое признание от молодого человека...

- Я никогда себя молодым не чувствовал. Я, наверное, родился уже немножечко старичком. Меня никогда не тянуло веселиться, тусоваться, отрываться. Не умею отвечать на хамст­во хамством. Поэтому приходится либо снисходительно терпеть, либо уходить. Классический пример. Часто приходится видеть, как кто-то опускает окно в машине и выбрасывает мусор на дорогу. Меня внутри начинает раздирать от непонимания: что это за люди?.. Пепельница, вытряхнутая в окно, и изнасилование - суть-то одна у этого явления: хамство. Хочется взяться за автомат - понимаешь, что словами объяснить этому субъекту ничего не получится. К счастью, оружия под рукой не оказывается. (смеётся.) Единст­венный эмоциональный выход и способ поговорить на эту тему в надежде, что тебя услышат, - сценическая площадка. Сцена необходима мне для того, чтобы чувствовать себя гармоничным человеком, способным изменить что-то в этом обществе к лучшему.

Спектакль «Одесса 913» - По мотивам произведения И. Бабеля. Режиссёр — Родион Овчинников. Фото: www.russianlook.com

Очищение души

- Альпинизмом продолжаете заниматься?

- Каждый год! Это обязаловка - почти месяц жизни в горах в тяжёлых условиях.

- Обязаловка перед кем?

- Перед самим собой. Мой альпинизм абсолютно иррационален. Каждый раз я там фактически умираю - на высоте более 5000 м происходит необратимое старение организма. Но горы для меня - это зов души, зов сердца. Ответы на какие-то свои вопросы могу только там найти. Начинал я с восхождения на Кавказ в одиночку. Два пика последних - Хан-Тенгри и пик Ленина - брал тоже один. Сижу один в палатке со всеми своими слабостями, сложностями, вопросами, варюсь в собственном соку и пытаюсь во всём разобраться. В горах нет времени и сил на праздные размышления, ты просто хочешь выжить и вернуться домой. Именно на этом пределе человеческих возможностей и возникает какое-то очищение души, ты думаешь о подлинно важных вещах и снова учишься просто радоваться жизни! Без всяких там философствований, Канта и прочих замечательных мудрецов (улыбается).

Смотрите также: