— Кабачок «13 стульев» — веха в моей биографии. Я не жалею, что вопреки желанию Плучека пришла туда и осталась до последней серии. «Кабачок» стал родным. Он — неотъемлемая часть моей жизни. Популярность, которая у меня появилась после фильмов Гайдая и «Кабачка «13 стульев», помогала мне только в одном: добывать продукты для моей семьи и маленького ребёнка.
Я уверена: если бы не гений Гайдая, не было бы ни Саши Демьяненко, ни Наташи Варлей, ни Наташи Селезнёвой и многих других. Когда мы снимались у других режиссёров, фильмы проходили почему-то незамеченными. Кроме гайдаевских фильмов хочется упомянуть лишь картины «Тема» Глеба Панфилова, «Я вас любил...» и «Приключения жёлтого чемоданчика» Ильи Фрэза. Недавно снялась в ролях у Митты и Аллы Суриковой. А все остальные 50 картин — суета сует.
— Сегодня на Тверской стало очень тяжело жить. Ночью ездят мотоциклисты, врубают музыку. Раньше я свой «жигулёнок» всегда ставила у подъезда. Сейчас припарковаться нереально. Все жильцы дома поменялись. Мы живём в вечном ремонте. Наверху целый год работают отбойные молотки, справа, слева, внизу. Но я не могу отсюда уехать, потому что по природе своей абсолютный консерватор. Привыкла к этому месту, как кошка к своей корзинке. Из нас, старожилов, в этом доме осталось квартир десять — не больше.
Люблю идеальный порядок и страдаю, когда мне не хватает времени его навести. Я воспитывалась в семье, где детей приучали с детства самих себя обслуживать и заниматься хозяйством. Мы жили в коммунальной квартире. Соседи знали: если дежурят Селезнёвы, всё будет блестеть. Я лет с тринадцати мыла коридор, кухню, лестницу. Готовку считаю творческим занятием. Хорошо жарю картошку с мясом, делаю жаркое, борщи, русские щи с квашеной капустой, грибные супы, рыбные котлеты. Мне даже предлагали написать книгу: «Рецепты от Натальи Селезнёвой». Если дома нет продуктов, куплю на рынке кочан капусты, морковку, картошку, свёклу, фасоль и сварю вегетарианский борщ со сметаной — свежий, ароматный и качественный.
— Довольна ли я своей судьбой в театре? Я просто понимаю и разделяю судьбу каждого главного режиссёра и художественного руководителя, потому что живу рядом с мужем, который отвечает за театр и каждую актёрскую судьбу. Я осознаю, что ни один худрук не может удовлетворить всех артистов. Сейчас я занята в спектакле «Идеальное убийство». Это премьера нашего Театра сатиры. Мне в этой постановке приходится очень напрягаться: я играю женщину, у которой есть любовник, из-за этого закручивается вся интрига убийства. Надо держать форму.
Недавно мне очень повезло: меня пригласили в потрясающе интересный театральный проект. По этой пьесе во Франции был снят фильм «8 женщин». Мне предложили роль Габи — в картине её исполняла Катрин Денёв. На фестивале «Амурская осень» в Благовещенске за эту роль я получила премию. Для меня это дорогая награда — спектакль давался мне очень нелегко. Моя коллега по Театру сатиры актриса Вера Васильева давала интервью телевидению: «Я увидела Наташу в новом качестве. Она была так собранна. Я даже не представляла, что она до такой степени трудоспособна». А я себя не считаю такой. Когда сравниваю себя с мужем, понимаю: вот это действительно грандиозная трудоспособность! У него была летняя пауза в театре, но он ежедневно повторял свою роль в спектакле «Перед заходом солнца». Его фанатичное трудолюбие и сила воли как-то отражаются и на мне.
— Если бы не муж, я, может быть, расплылась бы и из профессии ушла. Очень трудно бороться с лишним весом. Не люблю спортивные нагрузки. В детстве занималась баскетболом, потом мама отдала в теннис, но у меня ничего не получалось. Это, видно, на всю жизнь отбило охоту к спорту. Значит, остаётся только заклеить рот лейкопластырем, другого выхода нет. После 6 часов вечера не есть. Но я никогда не ем до спектакля. Поэтому, когда вечером прихожу домой, отделаться просто чашечкой кефира не получается. Андреев меня ругает, он для меня пример для подражания во всём. Очень много ходит пешком, рано встаёт, гуляет с собакой, на ночь не ест. Сила воли сумасшедшая!
Первый год нашей совместной жизни оказался очень тяжёлым — мы притирались друг к другу. Володе было 37. Состоявшийся артист со своим видением жизни. А мне только 22. Но через год у нас родился Егор, и всё встало на свои места. Не оставляя работу ни на один день, мы с Андреевым выхаживали сынишку. Это очень нас сблизило. Если я и реализовалась, то как жена в первую очередь. Как мать — во вторую. Как актриса многого не сделала, потому что приоритетом всегда был дом. Думаю, муж во мне уверен на все 100 процентов. Мы вместе 40 лет. Наши отношения очень крепкие, построены на большой любви, взаимном понимании, доверии друг к другу. Есть семьи, которые распадаются, когда возникают проблемы. Плучек говорил: «Кто сдрейфил, тот сошёл с ринга». А есть союзы, которые становятся крепче от пережитых трудностей. Так и мы с мужем стали одним целым. У меня была очень сложная пятичасовая операция под общим наркозом. Когда я, лёжа на каталке, открыла глаза, первое, что увидела, было лицо Андреева...
ДОСЬЕ
Наталья Селезнева родилась в 1945 году в Москве. Окончила Театральное училище им. Щукина. Снялась в картинах «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Берегите мужчин!», «Калиф-аист» и др.
Смотрите также:
- Александр Семчев: «Можно сказать, что я – идеальный актер» →
- Юрий Кузьменков: «За туманом, а не за деньгами!» →
- Елена Соловей: «Я не раба любви» →