«Дом конструировал я сам. Если что-то не так, бить по рукам надо себя самого. Получилась фантазия русского человека на тему альпийского шале», - говорит Игорь Борисович. «АиФ» приехал в гости к известному актёру.
«Когда родился сын, стало понятно: в квартире тесновато. Как-то в Питере проходил очередной фестиваль. На банкете мы с Анатолием Александровичем Собчаком оказались за столом рядом. Жена Наташа прошептала мне: «Узнай, нельзя ли жилплощадь расширить?» Набравшись наглости, я спросил. Собчак ответил: «Нельзя. Нет фондов. Можно подумать об участке земли». Мы с женой посмотрели друг на друга и в один голос сказали: «Да!» Теперь живём в Павловске недалеко от дворца. Именно здесь, на мой взгляд, лучший в мире ландшафтный парк. В 1994 году нам дали землю. В 95-м начали строить дом. Через 8 лет вселились, доделывая кое-что на ходу. Всё, что зарабатывалось, шло туда. Не голодали, но лишних денег в семье долго не было. Зато уже 5 лет живём в доме, который нам очень нравится».
«В последние годы мне предлагали столько ужасных сценариев, что я начал растапливать ими камин. Я довольно привередлив к содержанию. Но в этом году всё-таки дождался! Три киноистории, на мой взгляд, очень неплохие. Большие роли, много съёмочных дней. Сейчас пытаюсь распихать всё по срокам. Отдыхать некогда. Плюс антрепризные спектакли, театр «Балтийский дом». И хотя бы несколько дней хочется, конечно, летом на песке у моря полежать...»
«Как у всех мальчишек, в детстве у меня были мечтания. Например, найти клад. Выловить необыкновенную рыбу. Или побывать в Ленинграде. Каждое лето мой друг ездил туда в гости к дяде и тёте и потом рассказывал самые интересные во дворе истории о каникулах... Я считал этот город фантастическим. Как это - мосты разводятся? А белые ночи, люди не спят, гуляют... Дворцы, музеи… Невероятно! Потом некоторые детские мечтания сбылись. Но вместо радости возникло чувство разочарования. Нашёл клад в огороде. Но там оказались медяки, ничего не стоящие. Поймал красивую разноцветную рыбу в Чёрном море, но уже через пять минут она стала на воздухе серой. С Питером всё оказалось иначе. Даже по прошествии 35 лет жизни здесь этот город не теряет для меня привлекательности и почти сказочности. Считаю, мне везёт. Когда поступил в театральный институт, любил бывать в Таврическом саду, у Смольного. Я думал: «Вот бы жить тут…» Понимал, что этого никогда не будет. Но мечтал. Зато теперь у меня квартира именно здесь…»
«Мы с известным австрийским актёром Клаусом Брандауэром вместе снимались в картине Евтушенко «Детский сад». Как-то я был на гастролях в Зальцбурге, Клаус пригласил меня в своё шале на зелёных предгорьях Альп. Дом мне невероятно понравился. Из Австрии даже привёз большой каталог домов с планами строительства, фотографиями фасадов. Но журнал у меня взяли почитать. На денёк-другой. Через полгода я понял: каталог не вернётся ко мне никогда. Стал рисовать по памяти. Много думал, чертил… Из-за этого зрение испортилось, начал носить очки. Благодаря чему стал умным не только изнутри, но и снаружи. (Улыбается.) В итоге получилась фантазия русского человека на тему австрийского шале. Здесь нет никакого хай-тека. Родовым поместьем наше жилище не назвать, для этого нужна земля, а у нас всего 12 соток. Но здесь есть ощущение, что дом достался нам от родителей, а им - от их родителей... Живём впятером: мы с женой, сын, две собаки - рыжие таксы Дак и Тиль, вместе - «дактиль». Сыну летом будет 19 лет. Полтора года Вася учился на философском факультете, но это ему показалось скучным. Собирается в артисты, готовится к экзаменам. Пока работает в богадельне - в доме престарелых».
«Дома есть музыкальная комната: пианино, мандолина - ещё дедушкина, барабанная установка, 5 гитар, флейты, саксофон, губные гармошки, этнические инструменты из разных стран - маракасы, бубны и т.д. Сын - неплохой барабанщик, я ему привёз с недавних гастролей по Сибири шаманский бубен, дудку из бересты, камузы, варганы. Я сам с детства любил петь. Когда исполнил «Комарово», мне всерьёз предлагали заняться только шоу-бизнесом. Неделю я думал, но в итоге отказался. Понял: театр, кино нравятся мне значительно больше. «Беспрестанный человековедческий детектив» - так я определяю то, чем занимаюсь. Мне интересно копаться в характерах, ситуациях, наблюдать за людьми. Это не может надоесть! И отношения в актёрской среде несколько другие, нежели в шоу-бизнесе. Темы другие, жесты другие, приветствия. Всё другое! Хотя вроде и там, и там - сцена. Но это два разных жанра, два разных мира».
Досье
Игорь Скляр родился в 1957 г. в Курске. Окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Сыграл в фильмах «Мы из джаза», «Год собаки», «Ключи от смерти»», «Имитатор» и др. В 2005 г. перенёс инфаркт. Жена - актриса Наталья Акимова, сын Василий.