Москва, 15 августа – АиФ-Москва. Известный режиссер, сценарист, продюсер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров в рамках онлайн-конференции на АиФ.ru назвал правильной идею проведения открытой защиты проектов для кинорежиссеров и продюсеров, рассчитывающих на государственную поддержку.
«Я думаю, что эта идея имеет право на существование, она правильная. Конечно, она новая и надо посмотреть, во что все выльется в итоге. Но при этом я — не сторонник тайных экспертных советов и тайного голосования. В кино решения всё-таки субъективны, и с этим ничего не поделаешь. У нас любят, надо - не надо, на Голливуд ссылаться, а там всё субъективно принимается. Новый, молодой министр предпринимает эти шаги, пытается каким-то образом улучшить ситуацию, всерьёз этим занимается. На мой взгляд, это достойно всяческого одобрения. То, что я видел, мне понравилось. Это было интересно», - отметил Шахназаров.
При этом режиссер подчеркнул, что в кино довольно трудно найти какую-то единообразную форму. «Это могут быть разные формы работы со сценариями. Так что, это хорошо. Посмотрим, что будет. Я думаю, что начало многообещающее», - считает собеседник АиФ.ru.
Глава «Мосфильма» объяснил, почему не является сторонником тайных голосований. Шахназаров считает, что люди, которые оценивают проекты режиссеров и продюсеров, должны говорить, что им нравится, а что - нет.
Читайте также | |
---|---|
Карен Шахназаров: Мы особенные, у нас свой путь |
«А когда вынужден открыто высказывать своё мнение — это совсем другая история. Тут от тебя требуется определённая гражданская позиция, а самое главное — аргументы. Что такое тайное голосование? Просто «нет». А почему «нет»? В советском кино никто тайно не голосовал. Ты приходил в Госкино, тебе отказывали, говорили: «Ваш сценарий не подходит». На вопрос «почему» всегда отвечали: «Потому, что вы говорите: «Долой Советскую власть», допустим. «Вот уберите и пройдёт». Ты понимал, поэтому мог работать со сценарием, мог получить какой-то реальный ответ. А тайно… Почему «нет»? То есть, сама форма защиты проекта правильная, и хорошо, что её ввели. Было бы верно снять тайное голосование и сделать его явным. Люди, которые уполномочены оценивать, со своими фамилиями должны говорить, что им нравится, а что нет. Это помогает. Ты можешь получить какую-то информацию, что-то переделать. А так — нет и всё. В принципе, так со сценариями нигде и никогда не работали и не будут работать. Сценарий — это процесс», - объяснил режиссер.
Шахназаров прокомментировал и результаты питчинга в Минкульте, заявив, что не может оценивать работы режиссера Валерии Гай Германики, которая получила государственную субсидию на фильм «Ночник», так как не видел ее фильмы.
«Я, кстати, не видел работ этого режиссёра, поэтому не могу оценивать. Могу сказать только одно, что кино — это субъективное, индивидуальное дело. Часто бывает так, что разговариваешь с человеком, он сокрушается, как мало сейчас хороших фильмов. Ты его поддерживаешь, действительно мало, а так хочется посмотреть хороший фильм. Потом ты выясняешь, что у тебя любимый фильм «Дорога» Феллини, а у него — «Джентльмены удачи». Я ничего против «Джентльменов удачи» не имею. Это комедия, занимающая свою нишу. Я имею в виду, что люди очень по-разному оценивают фильмы. Конечно, кино должно быть разнообразным. Если госпожу Гай Германику смотрят, значит, кого-то это интересует. Я считаю, что в своих оценках надо быть более терпимыми. Ну да, она не нравится, но тоже имеет право на существование. И потом, мы же не знаем, что за сценарий, что за проект. Может быть, это интересно. Почему надо сразу возмущаться? Это тоже как-то неправильно», - добавил Шахазаров.
В конце июля Министерство культуры РФ провело представление и защиту проектов, претендующих на получение субсидий, в формате питчинга - каждому участнику отводилось пять минут на представление своей картины. По его итогам, субсидии из федерального бюджета должны будут получить 12 картин, среди которых «Ночник» Валерии Гай Германики, «Чайковский», Кирилла Серебренникова, «Две женщины» Веры Глаголевой, «Левиафан» Андрея Звягинцева и другие. Кроме того, часть картин была внесена в резерв. Особую оценку экспертов и включение в список на субсидии получил фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» режиссера Александра Миндадзе. В середине августа защиту проектов студий-лидеров, которые претендуют на получение государственной поддержки в текущем году, провел и Фонд кино.
Посмотреть онлайн-конференцию с Кареном Шахназаровым можно здесь.