О реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассказал в эфире радио «Милицейская волна» замначальника ГАИ МВД России Олег Понарьин.
— Снижение смертности в ДТП и улучшение качества автодорог — главная задача проекта. Самые рисковые происшествия — это столкновения, особенно встречные. Плюс наезды на пешеходов и опрокидывания. И главное нарушение, которое способствует таким авариям, — превышение установленной скорости. Дорожникам надо провести мониторинг мест, где разрешены обгоны. Если эти участки по длине не соответствуют возможностям машин и водителей совершить безопасный обгон, значит, он должен быть запрещён. Транспортное и пешеходное движение лучше разносить на разные уровни. То есть сооружать надземные переходы. Это дорого, и за день такую задачу не решить. Но многополосные дороги должны быть оснащены светофорами, а на двухполосных переходы хорошо бы совмещать с искусственными неровностями. Во избежание опрокидываний машин обозначать край проезжей части, устанавливать ограждения, разделять встречные потоки на кривых малого радиуса. Важной задачей в регионах является качественное и быстрое оказание медпомощи пострадавшим в ДТП. 6% водителей погибают до приезда скорой помощи, 7% умирают по дороге в больницу, а 10% — в первые сутки. Если региональные власти улучшат оказание медицинской помощи, смертность в ДТП снизится на 20%. Нужна работа и по профилактике детского транспортного травматизма в садах, школах, отрядах «Юных инспекторов движения». Наша цель — не наказать граждан, а изменить их сознание. Ценность человеческой жизни должна быть в приоритете — для взрослого и ребёнка, водителя и пешехода. Но беречь себя нужно самим.
Смотрите также:
- Посмотри по сторонам! Когда на «зебре» перестанут гибнуть люди? →
- Война на «зебре». Безопасность на дороге зависит только от нас →
- Жми на тормоз. На дороге всё должно быть однозначно →