В детских садах, школах, учреждениях среднего и высшего профобразования и автошколах Владимирской, Смоленской и Калужской областей проходят интерактивные уроки. Акцент сделан на основные причины тяжёлых ДТП: превышение скоростного режима, перевозка детей без детских удерживающих устройств, пренебрежение ПДД пешеходами и игнорирование ремней безопасности. Кстати, согласно статистике, с начала года произошло 905 аварий с участием детей-пассажиров, которые перевозились без использования детских удерживающих устройств. Погибли 57 детей и 1053 получили ранения.
Читайте также: Кто виноват на переходе? Как спасти жизнь пешеходов
Проект «По правилам» ориентирован как на обучение юных участников движения основам ПДД, так и на формирование ответственного поведения среди взрослых пешеходов и будущих водителей. Ещё один важный аспект кампании — попытаться внедрить в повседневную жизнь подростков применение световозвращающих элементов. «Раздавать их мы научились, но законодательное требование их обязательного использования, к сожалению, пока не работает», — поделился проблемой Виктор Нилов, глава Госавтоинспекции России. Он подчеркнул, что с начала года на дорогах погибло свыше 5 тыс. пешеходов. С 1 июля 2015 г. пешеходы обязаны использовать световозвращающие элементы на одежде при движении в темное время суток по дороге или обочине вне населённого пункта. Сознательные взрослые, как минимум детям, крепят на одежду эти элементы и в городе. Но есть проблема: то, что продают, нередко плохого качества. До конца года эта продукция будет стандартизирована по примеру европейских стран: световозвращатель должен быть виден на расстоянии 300 м в дальнем свете фар и на расстоянии не менее 100 м в ближнем свете. Пока же за качеством можно отправляться на почту — «Почта России» распространяет продукцию, которая уже прошла все необходимые тесты.