Безопасный обгон. Эксперты отмечают снижение смертности на дорогах

12 июля на круглом столе, состоявшем в конференц-зале Правительства Московской области, эксперты подвели итоги реализации Всероссийской социальной кампании «Повод для обгона». Участие в мероприятии приняли губернатор Московской области Андрей Воробьев, Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников, исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев, президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, представители профильных министерств, общественных и образовательных организаций.

   
   

Смертность уменьшилась на 40%

Информационная кампания, как рассказала Наталья Агре, была запущена в нескольких регионах России: Московской, Белгородской, Брянской, Тюменской, Ульяновской областях, в Красноярском крае, Республике Коми, Республике Удмуртия, Приморском крае.

Как заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: «Снижение смертности на дорогах является нашей стратегической задачей». Он рассказал о том, что Московская область 5 лет назад занимала последнее место среди российских регионов по количеству погибших в ДТП. «В Подмосковье ежегодно 5 лет назад гибло более 1700 человек. Благодаря нашей совместной работе, благодаря самым современным технологиям, мероприятиям, которые мы проводим, мы можем констатировать, что в 2017 году количество погибших уменьшилось на 40%», — отметил он.

И главная задача и власти, и дорожных служб, и сотрудников ГИБДД, по словам Воробьева, — предпринимать дальнейшие меры к снижению смертности на дорогах.

Когда виноваты взрослые

Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников привел статистику того, какое число детей погибает в ДТП по вине взрослых: «Сохранение жизни и здоровья людей — это самая главная и основная задача всех нас, особенно сохранение жизни и здоровья наших маленьких жителей. Сегодня на дорогах страны гибнет более 19 тысяч людей. Самое страшное — это наши ребятишки, которые попадают в аварии, в год гибнет более 700 детей. В большей степени были виноваты взрослые, которые непосредственно перевозили детей».

Также эксперт рассказал об общей статистике гибели в ДТП при совершении обгона. Сейчас 10 дорожно-транспортных происшествий совершается в случае выезда на полосу встречного движения, а каждый четвертый в стране погибает из-за того, что неправильно приступил к этому маневру. «Здесь необходимо решать вопросы как инженерных мероприятий, так и мероприятий по воспитанию нашего водительского состава, который непосредственно передвигается по дорогам», — отмечает Черников.

Глава Госавтоинспекции подчеркнул, что «сейчас дороги Московской области в 20 раз безопаснее, чем федеральные».

   
   

Исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал о работе страховых компаний в направлении снижении детской смертности на дорогах. «Акцент российских страховщиков направлен на снижение аварийности. На протяжении 10 лет мы осуществляли работу в этом направлении. За последние полтора года порядка одного млрд рублей Российский союз автостраховщиков вложил в развитие программ, связанных со снижением аварийности на дорогах и со снижением детской смертности. Надеемся, что эффект от этого будет заметен и в дальнейшем будет виден. Потому что для нас вложение в детей — это вложение в будущее».

Как рассказал Евгений Уфимцев, Союз автостраховщиков провел большое количество различных мероприятий на территории России, в том числе — в Московской области.

Культура на дорогах

Наталья Агре рассказала о социальных компаниях, которые запланированы на второе полугодие 2018 года. «Во втором полугодии планируется большая программа «Культура на дорогах», которая посвящена, в первую очередь, всем тем наработкам безопасности дорожного движения, которые были реализованы на территории нашей страны в последние десятилетия. Фактически, это те лучшие практики, которые собраны и показали свою эффективность».

Также она отметила то, что детская информационная кампания имеет хороший эффект, и дети-пешеходы стали меньше попадать в ДТП. «Мы видим, что дети-пешеходы начинают меньше попадать в ДТП на дорогах по своей вине. Это говорит о том, что та информационная и образовательная работа, которая ведется в нашей стране дает свои плоды. Если говорить о пассажирской безопасности, что мы видим, что дети-пассажиры являются заложниками взрослых людей. Сейчас наша с вами задача — нужно рассказать взрослым, что они могут и что не могут делать, когда в их салоне автомобиля находятся дети», — заявила эксперт.

Наталья Агре считает, что информационная работа не может напрямую повлиять на смертность, но она влияет на принятие решения.

Михаил Черников также заметил, что воздействие на сознание водителя — это одно из эффективных методов и средств профилактики выездов на полосу встречного движения. Также важно проводить инженерные мероприятия, разделять транспортные потоки.

«В первую очередь надо создать те условия, при которых водитель двигался бы безопасно. А когда эти условия будут созданы, после того, как все организовано, исходя из аналитики, нужно применять и административное воздействие в части усиления ответственности. Сегодня надо научить двигаться по проезжей части», — считает он.

По словам Евгения Уфимцева, страховщики поддерживают введение коэффициента, предложенного Минфином. «Чтобы, если человек много раз совершает нарушение правил дорожного движения, это влияло на ОСАГО», — полагает Уфимцев.

Смотрите также: