Минтранс на основании статистики системы «Платон» опубликовал данные по загруженности дорог. Самой напряжённой оказалась трасса М5 «Урал», по которой в 2017 г. проезжали 6,5% от числа зарегистрированных в системе 12-тонников.
На втором месте - автодорога М7 «Волга» (6,2%), на третьем - А107 (5,8%). В десятку входят М4 «Дон», М10 «Россия», М2 «Крым», М1 «Белоруссия», М8 «Холмогоры» и М3 «Украина».
Кроме того, Минтранс сообщил, что системой «Платон» было собрано 40 млрд рублей на ремонт дорог и строительство мостов. Какие трассы будут восстановлены в первую очередь, выберут сами грузоперевозчики с помощью голосования в проекте «Карта убитых дорог».
Всего за счёт средств от «Платона» уже отремонтировано 1700 км дорог. Продолжается реконструкция 30 мостов, большая часть из которых находилась в аварийном состоянии. Уже в январе власти обещают открыть мост через реку Чепца в Глазове (Удмуртия).
Впрочем, недовольство системой по-прежнему время от времени проявляется. Несмотря на то что в программе зарегистрировано 350 тыс. перевозчиков, некоторые дальнобойщики продолжают выступать за отмену «Платона». Эту же тему включили в свою предвыборную программу и некоторые кандидаты в президенты России.
Смотрите также:
- СМИ: все дороги Московской области могут стать платными для большегрузов →
- Правительство России повысило плату для грузовиков за вред дорогам →
- «Автодор» установил прейскурант на проезд по платным дорогам →