Транспортная развязка: из Москвы исчезнут нелегальные маршрутки

До конца 2014 года из Москвы исчезнет значительная часть маршруток. Об этом в интервью газете «Московские новости» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник уверен, что сегодня большинство частных предпринимателей просто дублирует регулярные маршруты городского транспорта, а не занимается доставкой пассажиров в труднодоступные районы. «Маршрутки останутся только там, где они необходимы, где не могут проехать крупногабаритные автобусы. Но это будет происходить в порядке исключения», – пояснил он.

   
   

Избавить город от маршруток планируется в ходе кардинального пересмотра схемы движения наземного транспорта. Для этого властям придётся изменить схему работу 67 частных компаний, которые сегодня возят пассажиров по 608 направлениям. За день услугами коллективных такси успевают воспользоваться примерно 1,5 млн человек.

Сейчас город реализует эксперимент по полному переводу маршруток под надзор. Согласно разработанной схеме, власти будут сами разрабатывать маршруты, нанимать подрядные компании и полностью оплачивать их работу. Первый подобный контракт в начале мая был заключён с ООО «Север-Авто», дочерней структурой компании «Автолайн». В течение пяти лет организация должна будет возить пассажиров на девяти автобусах по маршруту 22 – от улицы 8 Марта до Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). За это городские власти суммарно заплатят перевозчику 441 млн рублей, а все средства от продажи билетов будут поступать на счёт «Мосгортранса». Старт намечен на 1 июля.

Стоимость проезда в маршрутках не будет отличаться от стандартных городских тарифов, а все льготы будут сохранены. Чёткого расписания движения у новых маршруток, скорее всего, не будет: ориентироваться водители должны по установленной в автомобилях спутниковой системе ГЛОНАСС.

Согласно условиям городской программы, все маршрутки должны будут выглядеть примерно одинаково, соответствуя экологическим и техническим стандартам. В частности, небольшие автобусы должны быть низкополыми, подходящими для инвалидов. В большинстве случаев коммерческим компаниям придётся специально закупать такой транспорт для начала официального сотрудничества с городом: так, «Автолайн», по собственным оценкам, потратил на покупку 10 машин ЛиАЗ – 529222 около 76 млн рублей.

   
   

Отказаться от услуг частного перевозчика город может в случае выявления систематических нарушений, более чем шести взысканий за полгода. Подписанный договор с «Автолайном» – пилотный, итоги партнёрства должны быть подведены к осени будущего года. Следом по подобной схеме между предпринимателями будут распределены и другие городские маршруты. Мэр Москвы загадывает, что работа по распределению будет закончена к концу 2014 года – именно тогда из города должен исчезнуть неконтролируемый общественный транспорт. Сейчас правительство возлагает на проект довольно большие надежды. В интервью «Московским новостям» градоначальник сравнивал проект с недавней реформой частных такси. «Вот смотрите, ещё недавно в городе было только 9 тыс. легальных такси, и многие говорили: реформа такси провалилась, ничего у вас не получается, – объяснил он. – Сегодня в Москве легальных такси уже около 30 тыс., а число нелегальных такси соответственно сокращается»

Сегодня пассажиров в большинстве случаев пассажиров перевозят на нерегламентируемых микроавтобусах. Контролем работы маршрутчиков занимает ГКУ «Организатор перевозок», подведомственное городскому департаменту транспорта и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

Читайте также: Зачем бороться с «бомбилам»? >>