Город без пробок. Когда в Москве исчезнут «бутылочные горлышки»

Неужели договорились?

«Бутылочные горлышки» на подъездах к Первопрестольной обещают извести в ближайшие несколько лет. Для этого дорожники столицы и Подмосковья уже объединили усилия.

   
   

«Нам удалось согласовать большинство планов реконструкции московских дорог и федеральных трасс Московской области», — заявил мэр Сергей Собянин. Кстати, накануне Нового года он вместе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, помощником Президента РФ Игорем Левитиным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьёвым обсуждал перспективы развития транспортной системы Москвы и области на очередном координационном совете. Продолжатся заседания и в наступившем году.

Где проблему «бутылочных горлышек» решат быстрее?

«Окончательно определились со сроками синхронизации работ по Дмитровскому, Каширскому, Новорязанскому, Ярославскому, Можайскому, Ленинградскому шоссе и шоссе Энтузиастов. В процессе — Щёлковское, Рублёвское, Волоколамское шоссе, Волгоградка», — заверил

Марат Хуснулин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Где раскопают?

Что касается ремонта в границах мегаполиса, то в 2014-м его запланировано продолжить на четырёх вылетных магистралях: шоссе Энтузиастов, Рязанском проспекте, Можайке и Щёлковском шоссе. Результатом станут 67 км новых или обновлённых дорог, 30 новых пешеходных переходов, 13,9 км велодорожек и более 100 км выделенных полос для общественного транспорта.

На Варшавке на пересечении с улицей Академика Янгеля возведут 300-метровую эстакаду, сдать её планируют в сентябре.

Кроме того, летом будет введена эстакада над Смоленским направлением ж/д в сторону Сити. Продолжатся работы на участке Дмитровского шоссе от МКАД до границ города. На Можайке откроют транспортную развязку и путепровод. Таким образом, реконструкция этого направления, необходимого для развития инновационного центра «Сколково» и новых территорий, будет завершена.

В полную силу заработает после ремонта развязка на пересечении Волгоградки с МКАД. Всего до конца года в городе построят и введут в эксплуатацию 83 км дорог и более двух десятков сооружений — мостов, эстакад, туннелей. Будут продолжены работы по строительству Северо-Западной и Северо-Восточной хорд и в дальнейшем Южной рокады. В течение трёх лет более 80 км дорог появится в Новой Москве.

   
   

Между тем пропускную способность федеральных трасс в Подмосковье обещают увеличить с запасом на 20-25 лет, как заявил Юрий Жирков, начальник Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия».

До 2020 года изменения коснутся наиболее загруженных магистралей: М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-6 «Каспий», М-5 «Урал», а также Ярославского и Дмитровского шоссе. Ликвидировать «бутылочные горлышки» на подъезде к столице дорожники собираются за счёт двукратного увеличения количества полос в обоих направлениях.

«Кроме того, построим надземные пешеходные переходы и уберём часть левых поворотов. Ещё один способ борьбы с "бутылочными горлышками" — строительство трасс в обход населённых пунктов. Всё перечисленное позволит повысить скоростной режим и в несколько раз увеличить пропускную способность», — отметил Ю. Жирков. Цена вопроса — 70 млрд рублей. На эти средства в ближайшие 6 лет планируется ввести в эксплуатацию 120 км магистралей и 10 км мостов, туннелей, эстакад, причём некоторые из них заменят железнодорожные переезды.

Информацию о том, какие ремонтные работы вас ждут на привычных маршрутах в этом году и когда вы сможете выезжать за город, не боясь пробок, ищите на карте.

Инфографика Юлии Аганиной/АиФ