На Рублёвку - с ветерком
Можно, не останавливаясь, проезжать перекрёстки ул. Маршала Тимошенко - Осенний бульвар и ул. Академика Павлова - Рубежный проезд. Добираться из Крылатского в Кунцево тоже значительно проще и быстрее, поскольку светофоров на этом пути нет. Кроме того, реконструкция позволила на Рублёвском шоссе в пределах Москвы выделить полосу для общественного транспорта и даже велодорожку протяжённостью 13,5 км.
Для модернизации городской дорожной сети сооружение этой эстакады имеет, по словам Марата Хуснуллина, и. о. заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, стратегическое значение. Дело в том, что здесь начинаются будущая южная рокада и транспортный каркас Международного финансового центра в Рублёво-Архангельском (тоже будущего). Так что Москва новыми дорогами не затыкает нынешние «дыры», а строит плацдарм для масштабного завтра.
Эффективнее кольца
«Южная рокада» - это тоже словосочетание из завтрашнего дня, поскольку сегодня в привычном лексиконе москвичей его ещё нет. Что это такое? Марат Хуснуллин пояснил. Это дорога, которая пройдёт параллельно МКАД до пересечения с развязкой Вешняки - Люберцы и значительно разгрузит южную часть кольца. Её строительство завершится к 2016-2017 гг. Рокада будет иметь пересечения с двумя хордами - Северо-Западной (на открытой ныне развязке) и Северо-Восточной (в районе развязки Вешняки - Люберцы). По сути, дублируется Четвёртое транспортное кольцо, но и. о. первого зама мэра считает, что хордовое движение будет на 20% эффективнее кольцевого, а затраты города на строительство дорог при этом оказываются ниже.
Уже к 1 сентября планируется полностью завершить работы на участке южной рокады до Балаклавского проспекта. Появится ещё одна эстакада - на пересечении ул. Лобачевского и Мичуринского проспекта. Затем дорогу продлят до Каширского шоссе.
«Правда, пока этот участок у нас получается слишком дорогой - ищем другие транспортные коридоры», - посетовал Хуснуллин.
По-стахановски
СПРАВКА | |
---|---|
За прошедшие два года в столице построено 120 км автодорог. Согласно адресной инвестиционной программе городского правительства в следующие три года к ним прибавится ещё 340 км комфортных современных городских трасс. |
Самым быстрым примером дорожного строительства за последние десятилетия назвал новую эстакаду на Рублёвском шоссе врио мэра Москвы Сергей Собянин. Работы здесь начались только в марте прошлого года - и вот всего через год с небольшим она уже сдана в эксплуатацию. Заметим, нормативный срок строительства - три года. А это ведь трасса особого значения. Но все вопросы, связанные с согласованиями с ФСО, по словам строителей, взял на себя лично Сергей Собянин, поэтому они не тормозили ход работ. К тому же здесь проходят сложные подземные коммуникации мегаполиса, в том числе и Арбатско-Покровская линия метро, что не могло не осложнить строительство. Оказывается, подрядчикам удалось сократить сроки за счёт того, что монтаж двух путепроводов они вели не в две очереди, как это обычно делается, а одновременно.
Ещё на двух новых эстакадах, которые в этом году появятся в Москве, работы тоже идут с опережением графика. К возвращению в город отпускников и студентов власти намерены ввести их в эксплуатацию. Обе - на пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов: со стороны Щёлковского шоссе - в область и со стороны шоссе Энтузиастов - на МКАД в сторону севера. На забитом пробками востоке столицы это, безусловно, улучшит ситуацию.
Кроме того, по словам Сергея Собянина, в этом году Москва после долгих лет ожидания получит сразу две новые автомагистрали: будет завершено строительство обходной дороги в районе Одинцова и дороги от аэропорта «Шереметьево» до МКАД (начало будущей платной трассы Санкт-Петербург - Москва).
«Мы оказываем всемерную поддержку в реализации этих проектов: и высвобождение площадок, и передача проектной документации, и продолжение магистралей вглубь города», - сказал Собянин.
Высокими темпами идёт и реконструкция городских радиальных направлений. Запланировано преобразить 16 вылетных магистралей. С Минтрансом согласованы планы реконструкции 12, ещё четыре пока в стадии согласования. Работы на Ярославке должны завершиться к осени. Вместо 6 полос движения здесь их станет 12. Близятся к завершению и работы на Каширке, Варшавке, Ленинградке. Начаты они на Щёлковском шоссе.
Столь масштабное дорожное строительство открывает нашей столице путь в завтра, в котором она станет современным городом с развитой транспортной инфраструктурой.