1282

Рокады и хорды. Как идёт реконструкция столичных магистралей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Пожиратели Вселенной 10/07/2013

На Рублёвку - с ветерком

Состоятельным жителям Рублёвки, конечно, прибавилось комфорта во время поездок в Москву и обратно. Но, впрочем, не только им. Ведь с внутренней стороны МКАД расположены густонаселённые простыми людьми районы. И их жителям удобств тоже по­прибавилось.

Можно, не останавливаясь, проезжать перекрёстки ул. Маршала Тимошенко - Осенний бульвар и ул. Академика Павлова - Рубежный проезд. Добираться из Крылатского в Кунцево тоже значительно проще и быстрее, поскольку светофоров на этом пути нет. Кроме того, реконструкция позволила на Рублёвском шоссе в пределах Москвы выделить полосу для общественного транспорта и даже велодорожку протяжённостью 13,5 км.

Для модернизации город­ской дорожной сети сооружение этой эстакады имеет, по словам Марата Хуснуллина, и. о. заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, стратегическое значение. Дело в том, что здесь начинаются будущая южная рокада и транспортный каркас Международного финансового центра в Рублёво-Архангельском (тоже будущего). Так что Москва новыми дорогами не затыкает нынешние «дыры», а строит плацдарм для масштабного завтра.

Эффективнее кольца

«Южная рокада» - это тоже словосочетание из завтрашнего дня, поскольку сегодня в привычном лексиконе москвичей его ещё нет. Что это такое? Марат Хуснуллин пояснил. Это дорога, которая пройдёт параллельно МКАД до пересечения с развязкой Вешняки - Люберцы и значительно разгрузит южную часть кольца. Её строительство завершится к 2016-2017 гг. Рокада будет иметь пересечения с двумя хордами - Северо-Западной (на открытой ныне развязке) и Северо-Восточной (в районе развязки Вешняки - Люберцы). По сути, дублируется Четвёртое транспортное кольцо, но и. о. первого зама мэра считает, что хордовое движение будет на 20% эффективнее кольцевого, а затраты города на строительство дорог при этом оказываются ниже.

Уже к 1 сентября планируется полностью завершить работы на участке южной рокады до Балаклавского проспекта. Появится ещё одна эстакада - на пересечении ул. Лобачевского и Мичуринского проспекта. Затем дорогу продлят до Кашир­ского шоссе.

«Правда, пока этот участок у нас получается слишком дорогой - ищем другие транспорт­ные коридоры», - посетовал Хуснуллин.

Нажмите для увеличения

По-стахановски

СПРАВКА
За прошедшие два года в столице построено 120 км авто­дорог. Согласно адресной инвестиционной программе городского правительства в следующие три года к ним прибавится ещё 340 км комфортных современных городских трасс.

Самым быстрым примером дорожного строительства за последние десятилетия назвал новую эстакаду на Рублёвском шоссе врио мэра Москвы Сергей Собянин. Работы здесь начались только в марте прош­лого года - и вот всего через год с небольшим она уже сдана в эксплуатацию. Заметим, нормативный срок строительства - три года. А это ведь трасса особого значения. Но все вопросы, связанные с согласованиями с ФСО, по словам строителей, взял на себя лично Сергей Собянин, поэтому они не тормозили ход работ. К тому же здесь проходят сложные подземные коммуникации мегаполиса, в том числе и Арбатско-Покровская линия метро, что не могло не осложнить строительство. Оказывается, подрядчикам удалось сократить сроки за счёт того, что монтаж двух путепроводов они вели не в две очереди, как это обычно делается, а одновременно.

Ещё на двух новых эстакадах, которые в этом году появятся в Москве, работы тоже идут с опережением графика. К возвращению в город отпускников и студентов власти намерены ввести их в эксплуатацию. Обе - на пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов: со стороны Щёлковского шоссе - в область и со стороны шоссе Энтузиастов - на МКАД в сторону севера. На забитом пробками востоке столицы это, безусловно, улучшит ситуацию.

Кроме того, по словам Сергея Собянина, в этом году Москва после долгих лет ожидания получит сразу две новые автомагистрали: будет завершено строительство обходной дороги в районе Одинцова и дороги от аэропорта «Шереметьево» до МКАД (начало будущей платной трассы Санкт-Петербург - Москва).

«Мы оказываем всемерную поддержку в реализации этих проектов: и высвобождение площадок, и передача проектной документации, и продолжение магистралей вглубь города», - сказал Собянин.

Высокими темпами идёт и реконструкция городских радиальных направлений. Запланировано преобразить 16 вылетных магистралей. С Минтрансом согласованы планы реконструкции 12, ещё четыре пока в стадии согласования. Работы на Ярославке должны завершиться к осени. Вместо 6 полос движения здесь их станет 12. Близятся к завершению и работы на Каширке, Варшавке, Ленинградке. Начаты они на Щёлковском шоссе.

Столь масштабное дорожное строительство открывает нашей столице путь в завтра, в котором она станет современным городом с развитой транспортной инфраструктурой.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество